логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Долговая яма КрымАвтоГАЗа Максим НИКОЛАЕНКО - «Контракты» №36 Сентябрь 2004г.

Началось банкротство КрымАвтоГАЗа.


Причина кризиса — солидная кредиторская задолженность и фактический отказ российских инвесторов от сборки автомобилей на крымском заводе.

Хозяйственный суд Крыма запустил процедуру банкротства крупнейшего автосборочного предприятия полуострова — ЗАО «КрымАвтоГАЗ». Инициатором дела о банкротстве выступил Горьковский автомобильный завод (ГАЗ, Нижний Новгород, Россия), в свое время поставивший на ноги крымское предприятие и сделавший его своим генеральным представителем в Украине.

В конце 2002 года компания УкрАвтоГАЗ получила контроль над тремя сборочными заводами в Украине, среди которых заметную роль играли Кременчугский и Крымский автозаводы (50%+1 акция предприятия). В начале 2003-го головная компания решила оставить сборку российских автомобилей только в Кременчуге. По официальной версии, производство в Крыму было остановлено из-за большой кредиторской задолженности предприятия. В мае того же года КрымАвтоГАЗ не смог вернуть кредит Укрэксимбанку в размере $70 млн. Крымский премьер Сергей Куницын утверждал, что уже тогда была начата процедура описи имущества, однако дело о банкротстве не возбуждалось. Между тем, популярна и другая версия, согласно которой размещение предприятия в Крыму изначально было стратегической ошибкой россиян — с точки зрения логистики, иметь сборочный завод на материке, то есть в Кременчуге, гораздо выгоднее, нежели на полуострове. Кроме того, в последние годы рыночные позиции российских «Газелей» на украинском рынке заметно ослабли, что стало еще одним поводом для ГАЗа пересмотреть свою политику в отношении Украины.

Контракты №36 / 2004


Вы здесь:
вверх