логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Эх, про­ка­ти­ли - «Контракты» №37 Сентябрь 2004г.

Пер­вый же день ра­бо­ты Вер­хов­ной Ра­ды пос­ле пар­ла­мент­ских ка­ни­кул был от­ме­чен мно­го­люд­ным ми­тин­гом так­сис­тов, ко­то­рые свис­том, улю­лю­кань­ем и во­ем клак­со­нов про­тес­то­ва­ли про­тив из­ме­не­ний, на­ме­тив­ших­ся в их так­сист­ской жиз­ни.


Угрозу своему счастью перевозчики узрели в законопроектах, которые депутаты ВР должны рассмотреть на текущей сессии. Митингующие требовали, чтобы из списка рассматриваемых был исключен законопроект №?4097, которым вносились изменения в закон о применении регистраторов расчетных операций, и №?5338 «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины».

Удивительно, что многие из митингующих водителей весьма точно проинформированы о сути предлагаемых депутатами новшеств. Так, например, один из законопроектов предусматривает введение таксометров, независимо от того, какую систему налогообложения избрал перевозчик (таксометры без фискальной функции для «упрощенцев» пока только на стадии разработки). Поскольку большинство таксистов работают по «упрощенке», перспектива приобрести фискальный таксометр (митингующие утверждают, что подобный аппарат потянет на $700) и до самой пенсии отстреливаться от бесконечных проверяющих вызвала живейший протест в водительских душах.

Больше всего присутствующих раздражала перспектива попасть в полную зависимость от местных властей. Причем власть над таксистами у чиновников будет полная и безраздельная, поскольку каждый, кто хочет заниматься перевозками, должен будет поучаствовать в конкурсе, заключить договор с местной администрацией и получить специальное дополнение к нему, которое, помимо основной лицензии, будет выполнять функции разрешения на перевозки. Чиновникам на местах даются полномочия устанавливать квоты на количество таксомоторов, лимитировать их возраст (по проекту — до 10 лет), диктовать цвет и марки машин, разрешая или не разрешая работать тому или иному перевозчику. Покрутившись в толпе водителей перед зданием ВР, можно было услышать немало крепких слов в адрес авторов нововведений, а также тех, кому они выгодны: отечественным производителям автомобилей и владельцам больших таксопарков, которые, по общему мнению таксистов, решили избавиться от большей части мелких конкурентов.

Монополизация означает для многих нелегкий выбор: покупать новую машину и выполнять все требования администрации и налоговиков, которые неизбежно ринутся проверять кассовую дисциплину, или... бросать свой бизнес и наниматься на работу в большие таксопарки к бывшим конкурентам. Чтобы этого не случилось, свободные пока таксисты готовы бороться до конца.

Один из таксистов активно привлекал случайных прохожих присоединиться к акции. «Странно, что с нами нет наших клиентов, поскольку все эти новшества, в первую очередь, ударят по ним — если мы еще как-то сможем выкрутиться, то пассажирам в любом случае придется платить за услуги такси в два раза дороже, как минимум», — объяснил Контрактам агитатор.

Чиновники различного ранга и депутаты подходили к митингующим каждые полчаса. Когда же депутаты практически всех фракций пообещали (выборы приближают к электорату), что сделают все возможное, чтобы нашумевшие законопроекты так и не были поставлены на голосование, — толпа взревела от восторга.

Пока представители законодательной власти заигрывали с потенциальными избирателями, сотрудники ГАИ попридержали колонну таксистов, которая на протяжении акции проезжала мимо Верховной Рады, поддерживая митингующих коллег ревом клаксонов. Переписав номера участвующих в акции автомобилей (!), милиционеры направили надоевшие им машины с улицы Грушевского в объезд по Крепостному переулку, не дав водителям возможности еще раз поддержать товарищей по несчастью у стен парламента.

Вполне возможно, что у тех, чьи номера записали стражи порядка, будут неприятности с властями. Не исключено также, что инициаторы передела рынка таксомоторных перевозок найдут другой способ поставить мелких предпринимателей в тупик. Но пока профсоюзы перевозчиков пообещали отслеживать ситуацию, и в случае повторения попыток протащить неприемлемые для таксистов нормы организовать новые акции протеста, вплоть до перекрытия улиц.


Вячеслав МЛОДЫНСКИЙ, таксист «Элит-такси»:

— «Мы требуем, чтобы нас не ущемляли, дали нормально работать. Мы не позволим, чтобы наш бизнес подмяли под себя крупные компании руками чиновников. Мы платим налоги и имеем полное право на достойное существование. За это право мы и будем бороться».

Контракты №37 / 2004


Вы здесь:
вверх