логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Мыльный сериал Вилен ВЕРЕМКО - «Контракты» №37 Сентябрь 2004г.

Ведущие игроки украинского рынка бытовой химии начали судебный процесс против корпорации Procter&Gamble. Предмет иска — право на использование торговых марок компании «Ольвия», производственные мощности которой в марте приобрела Р&G.


20 сентября Хозяйственный суд Киева рассмотрит правомерность предоставления Антимонопольным комитетом разрешения американской компании Procter&Gamble на приобретение целостного имущественного комплекса днепропетровского ЗАО «Ольвия Бета» (производство моющих средств). Иск подали ООО «Хенкель Украина» вместе с «Колгейт-Палмолив Украина», «Кимберли — Кларк Украина» и «Юниливер Украина». Они считают, что, приобретя мощности днепропетровского производителя, Procter автоматически становится монополистом на отечественном рынке синтетических моющих средств (СМС). По оценкам консалтинговой компании ООО «МИМРБ — УМГ Мониторинг розничной торговли в Украине», совместно с «Ольвией» Р&G будет контролировать 60% рынка. Как сообщили Контрактам в юридической фирме «Василий Кисиль и партнеры» (юридический партнер истцов), суд уже принял меры по обеспечению иска: приостановил решение АМК и запретил отчуждение имущества «Ольвии» до разрешения спора.

Напомним, свое решение разрешить Р&G приобретение «Ольвии» АМК аргументировал тем, что речь идет не об акциях ЗАО, а только о производственных мощностях предприятия. Следовательно, между компаниями не будут установлены отношения контроля (см. Контракты, № 15). Кроме того, эксперты АМК выяснили, что Р&G и «Ольвия» не являются конкурентами на рынке СМС, поскольку работают в разных ценовых и качественных сегментах.

Хотя конкуренты Р&G при рассмотрении дела Антимонопольным комитетом заявляли, что вместе с заводом «Ольвия» американцы намерены завладеть и ее торговыми марками — Gala, DAX и т. п., что позволит им фактически монополизировать рынок. В то же время разрешение, выданное комитетом американской компании, не содержит никаких ограничений на объемы реализации продукции или работы в определенном ценовом сегменте. Комитет только обещал в случае возникновения доминирующего положения Р&G отслеживать ценовую политику компании, чтобы не допустить нарушений антимонопольного законодательства. В свою очередь, проктеровцы не раскрывали планов по приобретению брендов «Ольвии» и не говорили об ассортименте продукции, которую собираются выпускать на мощностях «Ольвии».

Но, как сообщил юрист ЮФ «Василий Кисиль и партнеры» Роман Дрожанский, истцы располагают информацией, что менеджмент Р&G уже заключил отдельные договоры с «Ольвией» о приобретении ее торговых марок. Поэтому в иске об отмене решения АМК отмечается, что американцы не предупредили комитет о намерении приобрести бренды конкурента, и АМК не провел соответствующего расследования. Кроме того, истцы удивлены разделением рынка СМС по ценовым категориям. По словам Романа Дрожанского, существует отдельный рынок моющих средств, и в случае поглощения американцами «Ольвии» (а покупку производственных мощностей и торговых марок конкурента можно толковать именно так) Р&G будет почти полностью контролировать рынок.

Контракты №37 / 2004


Вы здесь:
вверх