логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Завалим кредиторов «Русланами»! Виталий МУХИН - «Контракты» №38 Сентябрь 2004г.

Киевское АНТК им. Антонова готовится к резкому наращиванию производства самолетов «Руслан». Антоновцы получили контракт НАТО на перевозку грузов. И заключили масштабный договор с Россией — с 2006 по 2020 годы на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» предполагается выпустить 80 самолетов Ан-124-ХХХ. Ориентировочная стоимость одного «Руслана» — $50 млн.


Бизнес-план украинско-российского проекта и технико-экономическое обоснование возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 планируется завершить в ноябре текущего года. В декабре российское Федеральное агентство по промышленности планирует определить долевое участие России и Украины в реализации проекта. Напомним, что предварительная договоренность о восстановлении производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124 между АНТК им. Антонова и российской компанией «Волга-Днепр» была достигнута еще на прошлогоднем авиасалоне МАКС-2003. Если все пойдет по плану, то в ближайшее время будет создан филиал АНТК в России.

Новая версия самолета — Ан-124-ХХХ — будет оснащена новейшей авионикой, более мощными двигателями производства ОАО «Мотор Сич», увеличит грузоподъемность (до 150 т) и дальность полета, сократит экипаж с 6 до 4 человек. Производством будет заниматься российское «Авиастар-СП», украинское предприятие «Авиант» возьмет на себя поставку хвостового оперения. Уже сейчас ведется проектирование нескольких модификаций самолета.

Активизация украинско-российского самолетостроения происходит на фоне довольно выгодной рыночной конъюнктуры. Объем грузовых перевозок на тяжеловесах типа Ан-124-100 «Руслан» растет на 15-20% в год, именно поэтому АНТК форсирует выпуск нескольких десятков «Русланов». Восстановление серийного производства Ан-124 должно привести к оживлению отрасли, и в значительной степени повлиять на сохранение в первую очередь за Россией, а потом и за Украиной ведущих позиций на мировом рынке грузовых авиаперевозок.

На столь оптимистическом фоне пикантно выглядят два «Руслана», пригвожденные судебными исками к взлетно-посадочной полосе в Бельгии и Канаде. На АНТК им. Антонова, кстати, не исключают, что к аресту украинских самолетов приложились и западные конкуренты проекта.


Справка

Ан-124-100 «Руслан» — крупнейший в мире серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мировой авиации, разработан в АНТК им. Антонова в конце 1970-х годов. Первый полет был осуществлен в 1982 году. Над выпуском воздушного судна были задействованы более 500 предприятий Советского Союза. Серийно самолет выпускался на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» и киевском государственном авиационном заводе «Авиант». Всего на сегодняшний день выпущено 56 самолетов Ан-124 «Руслан», половина из которых в настоящее время находится в коммерческой эксплуатации.

Контракты №38 / 2004


Вы здесь:
вверх