логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
АВК в России не «СладКо» - «Контракты» №4 Январь 2004г.

Российская «СладКо» отказалась поделиться с украинской кондитерской компанией «АВК» своей дилерской сетью. Кондитерское объединение «СладКо» (РФ) и донецкий холдинг «АВК» расторгли своеобразную помолвку перед браком. Недавно нардепа и одного из учредителей компании «АВК» Владимира Авраменко вывели из состава совета директоров кондфабрики «Волжанка» (Ульяновск, Россия), который с екатеринбургской кондфабрикой входит в некоммерческое объединение «СладКо». А по предварительным планам, «СладКо» при помощи украинского партнера планировало увеличить продажу своей продукции в Украине. Со своей стороны, «АВК» рассчитывал получить доступ к дилерской сети россиян.


Сам господин Авраменко связывает последние события с переменами в совете директоров российского кондитерского объединения, произошедшими осенью прошлого года (в частности, тогда из совета вывели старшего партнера Baring Vostok Андрея Терехова, который был одним из инициаторов приглашения Авраменко). А в «СладКо» замечают, что присутствие украинского менеджера в совете директоров «Волжанки» противоречило бы новым задачам объединения, строящего честолюбивые планы в деле освоения российского рынка.

Украинская компания, рассчитывая использовать сбытовую сеть «СладКо», планировала в 2004 году увеличить экспорт в Россию на 15%, а поставки шоколадных комбинированных конфет — вдвое. Сейчас Владимир Авраменко говорит, что никаких основательных договоренностей между «АВК» и «СладКо» не было. Однако стремление «АВК» форсировать экспорт сравнительно дорогой и высокотехнологической продукции (шоколадных конфет и экструзионных изделий — «Мажор» и др.), очевидно, не на шутку обеспокоило «СладКо», пятого по размером игрока российского рынка сладостей с долей в 8%.

Российские кондитеры уже почувствовали натиск украинских конкурентов в сегменте дешевой карамели. Несколько лет назад российские производители карамели даже добивались введения ограничительной пошлины на аналогичную продукцию с Украины. Теперь же россиянам приходится отстаивать свои позиции в самой прибыльной и самой динамичной нише шоколадных конфет. В частности, ради этого «СладКо» даже отказался от возможности воспользоваться разветвленной сетью собственных торговых представительств «АВК» в Украине: объемы нашего рынка в несколько раз меньше, чем российского. «АВК» же не скрывала, что целеустремленно развивает экспорт именно в сегменте высококачественных кондизделий, к тому же успешно — в прошлом году продажа донецкой компании за границей выросла на 22%, а производство, по предварительным данным, — на 12%.

Вывод из совета директоров «Волжанки» Владимира Авраменко стал для «АВК» неприятностью, но отнюдь не ударом ниже пояса. За восемь лет работы на российском рынке, на протяжении которых сначала экспортировалась шоколадная глазурь, а с 1998 года — готовые кондизделия, компания успела создать сеть торговых представительств в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Омске. Как считают аналитики, высока вероятность, что «АВК» теперь пойдет по пути Roshen — купит одну из не очень крупных российских кондфабрик не слишком далеко от других перспективных рынков сбыта, где компания уже работает, — стран Центральной Азии.

Контракты №4 / 2004


Вы здесь:
вверх