логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Налетай, дорожает! Петр РОМАНИШИН - «Контракты» №4 Январь 2004г.

В январе-феврале 2004 года так и не произошло ожидаемого повышения пошлины на иномарки. Однако цены на новые модели понемногу растут


Скидки после распродажи

Бешеный спрос на новые легковые автомобили, достигнув максимума в декабре 2003 года, несколько спал в январе. Рынок насытился. ИАГ «Автоконсалтинг» на днях на своем сайте обнародовала информацию о результатах продажи машин в декабре 2003 года — в Украине продано более 20 тыс. автомобилей (в любом другом месяце прошлого года — около 10 тысяч). Таким образом, общая автопродажа в 2003 году составляет рекордные 154,7 тыс. Рост спроса был вызван, в первую очередь, ожиданием повышения пошлины на иномарки. Однако эти слухи в очередной раз не подтвердились. Рассмотрение законопроекта, предусматривающего повышения пошлины на иномарки, перенесено на следующую сессию Верховной Рады (начнет работу в феврале). Хотя намерения принять его в окончательном варианте достаточно серьезны — проект № 3677 «маячил» в повестке дня даже в последние дни работы парламента перед каникулами. Поэтому угроза повышения пошлины остается для потенциальных покупателей серьезным стимулом сделать покупку в первые месяцы нового года. Другой фактор увеличения спроса, — новогодние и рождественские скидки, которые предложили некоторые автодилеры накануне праздников. На автомобили стоимостью EUR20-30 тыс. скидки достигали нескольких тысяч евро, на более дешевые — EUR0,5-1 тыс.

Правда, были и факторы, удерживающие некоторых украинцев от покупки новой машины. Курс евровалюты к доллару и гривне постоянно рос (хотя теперь немного снизился), а поскольку большинство новых машин теперь оценивается именно в евро, их стоимость для украинцев, с «гривневыми» или «долларовыми» доходами, автоматически увеличилась. Кроме того, банки, которые еще летом боролись за клиента — покупателя автомобиля в кредит, в декабре, приняв во внимание явный перебор с предоставленными займами, стали отказывать в автокредитовании или существенно повысили процентные ставки.

В декабре склады многих автодилеров из-за избыточного спроса оказались пустыми, поэтому выбор модели, модификации и цвета существенно усложнился. Таким образом, несмотря на рекордную продажу новых автомобилей в декабре 2003 года, к началу 2004 года еще остался неудовлетворенный спрос.

Согласно оптимистичным прогнозам лоббистов «антиимпортерского» законопроекта, пошлины на новые автомобили при нынешних обстоятельствах могут повыситься не раньше чем в марте-апреле 2004 года. К тому времени существующие на сегодня цены на новые автомобили должны остаться на этом же уровне. К тому же некоторые дилеры еще не распродали новогодние запасы автомобилей, поэтому в течение зимы на них еще будут распространяться скидки (Ford, Volvo, Samsung SQ5, Opel Omega, Daewoo Nubira).

Цены вырастут. И упадут

Некоторые эксперты прогнозируют, что даже в случае повышения таможенных ставок на иномарки подорожают не все легковые машины. Например, увеличение пошлины не должно повлиять на ценообразование собираемых в Украине машин, — Skoda, Volskwagen, Opel, Mercedes, Dacia, Daewoo, ВАЗ, ГАЗ (возможно, Audi). А на модели, которые будут собираться на ЗАЗе, можно ожидать даже удешевления. Речь идет об Opel Astra, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, которые начали собирать мелкоузловым методом (запорожские ВАЗы уже продаются на 2-3 тыс. грн дешевле, чем произведенные на других заводах). Кроме того, начнется сборка некоторых моделей Chrysler, Jeep и Chevrolet на дочернем заводе ЗАЗа в Ильичевске, что тоже должно снизить их розничную стоимость.

Другие иномарки подорожают, однако не настолько, чтобы потерять привлекательность для большинства потенциальных покупателей. Так, по расчетам автотрейдеров, автомобиль класса В с двигателем 1,2-1,4 л (VW Polo, Ford Fiesta, Renault Clio) станет дороже на 10-12%. Приблизительно настолько же подорожают автомобили классом выше — Toyota Corolla, Nissan Almera, Peugeot 307. Что касается престижных лимузинов представительского класса и внедорожников с большим объемом двигателя, то на них цены в процентах вырастут несущественно — на 5-7%. Правда, для «джипа» стоимостью EUR70 тыс. 5% в денежном выражении — это EUR3,5 тыс.

Новый год — повышенные цены

Есть еще одна причина возможных изменений стоимости популярных автомобилей — изменение модельного ряда. Традиционно новые или рестайлинговые модели, которые в модельному ряду производителей позиционируются как модели нового года, стоят чуть больше чем свои предшественники. Так, рестайлинговая модель одного из самых популярных на украинском рынке «паркетных» внедорожников Toyota RAV-4 подорожала приблизительно на EUR2-3 тыс. При этом в машине изменилось оформление фар, салона и улучшилась комплектация базовой версии. Приблизительно такие же изменения вызвали подорожание на EUR1-2 тыс. Nissan X-Trail, другие машины преимущественно японских марок. Из-за смены модельного ряда придется платить больше даже покупателям российских машин — весной в Украине появятся новые «Волга», ГАЗ-31105, УАЗ Hunter, вместо ВАЗ-2109 в Тольятти будет собираться более дорогая ВАЗ-2114.

Впрочем, благодаря изменению модельного ряда автомобили предыдущего модельного года, как правило, немного «сбрасывают» в цене. Например, замена четвертого поколения VW Golf пятым ведет к распродаже предыдущей версии. Специалисты также ожидают скидок на Skoda Octavia и Mitsubishi Carisma — эти легковые машины собирают в «старом» варианте последний год. Несомненно, некоторые ловкие автотрейдеры разыщут на «стоковых» европейских складах и другие новые автомобили, «зависевшиеся» в Европе. Таким образом, от смены поколений в автомире некоторые могут выиграть даже в условиях повышения пошлины.

Контракты №4 / 2004


Вы здесь:
вверх