логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Дело чести американцев Петр РОМАНИШИН Детройт—Киев - «Контракты» №4 Январь 2004г.

Детройт считается «колыбелью» американской автопромышленности — здесь расположены штаб-квартиры крупнейших американских автоконцернов. Именно в Детройте проходит одна из крупнейших в мире автомобильных выставок, причем первая в новом году (в начале января). На этом шоу американцы демонстрируют свои «мускулы» — многообразие интересных, высокотехнологичных и авангардных новинок.


Ford Mustang

16,7 миллионов? Маловато будет!

North American International Auto Show (NAIAS) в 2004 году в качестве международной выставки проводится в шестнадцатый раз, хотя в качестве местного мотор-шоу она созывается уже почти сто лет. Несколько раньше стали известны результаты продаж новых автомобилей в США за 2003 год. Они-то и определили поведение американских автоконцернов на выставке. Прошлый год стал пятым после рекордного 2000-го по количеству продаж новых машин в стране — за 12 месяцев янки купили 16,7 миллионов новых автомобилей (легковушек, внедорожников и легких пикапов). Это примерно в 100 раз больше рынка Украины за тот же период.

Впрочем, американцы не очень-то радуются таким результатам — ведь продажи всех американских концернов упали на 2-4%. В то же время японские и европейские производители, хоть пока и далеки от объемов реализаций «большой тройки» американских корпораций, потихоньку увеличивают свое присутствие в США. Поэтому на домашнем автосалоне продемонстрировать «мускулы», показать превосходство над иностранными производителями и привлечь собственных покупателей для американских производителей было делом чести.

Кабриолеты — зимой!

У каждого крупного мирового мотор-шоу есть своя «специализация». Если в Женеве выставляют больше всего кабриолетов, в Токио — концепт-каров («автомобилей будущего»), а в Париже — обычных моделей, которые завтра можно купить в ближайшем автосалоне, то за мотор-шоу в Детройте закрепилась слава выставки пикапов и внедорожников. Несмотря на такие приоритеты, в 2004 году явного преимущества этих машин на Североамериканском авто-шоу не было. Более того, в разгар зимы некоторые производители показали новые кабриолеты! Так, именно в Детройте публика впервые увидела открытые версии BMW 6-ой серии, Chrysler Crossfire. Интересная деталь: у обеих машин верх складывается с помощью электроприводов, но у BMW — на 2 секунды раньше, чем у Chrysler (20 против 22 секунд). Кроме того, впервые представлены кабриолеты Aston Martin DB9 Volante, Pontiac Solstice, Chrysler PT Cruiser.

Гонки на шоу

Самой заметной тенденцией, которую можно выделить из обзора автоновинок, стало повсеместное представление спортивных и псевдоспортивных моделей. К примеру, в этот раз были выставлены извечные соперники на американском рынке спорткаров — новые версии Ford Mustang и Chevrolet Corvette. Последний выполнен в традиционном для этой модели стиле (низкая машина с длинным капотом). Видимо, дизайнеры решили, что преемственность поколений пойдет на пользу машине, являющейся одним из символов Америки.

Ford решил «поиграть» на ностальгических чувствах своих соотечественников, и представил модель, внешне сильно напоминающую легендарный Mustang 60-х годов, который стал родоначальником стиля «мускулистых» автомобилей и по сей день считается культовой машиной у коллекционеров и автофанатов. Новая машина, как и подобает американскому спорткару, может быть оснащена шестицилиндровым 200-сильным или восьмицилиндровым 300-сильным мотором. Воспоминания о «могучей и сильной Америке» 60-х сподвигли дизайнеров Ford на возрождение еще одной «американской легенды» — Ford Shelby Cobra. Кроме внешности, напоминающей машину середины прошлого столетия, в новом концепте сохранены технические решения предыдущей модели. Это — минимализм в оснащении интерьера и 10-цилиндровый мотор. Он способен развивать мощность в 605 л. с. и разгонять машину до 300 км/ч.

Больше всех удивил DaimlerChrysler. Он представил прототип суперкара с небывалыми техническими характеристиками. Chrysler ME Four-Twelve стал одной из главных сенсаций автосалона, ведь показа этой модели никто из специалистов не ожидал. Автомобиль оснащен шестилитровым 12-цилиндровым мотором Mercedes-AMG с четырьмя(!) турбонагнетателями и мощностью 862 л. с. С места до ста километров в час машина разгоняется за 2,9 секунды, а максимальная скорость новинки — почти 400 километров в час! Благодаря спортивному облику, разработанного с учетом аэродинамических показателей, машина действительно может ездить (а не летать) на такой скорости! Единственное утешение конкурентам (Ferrari, Lamborghini) — компания DaimlerChrysler заявила, что не будет налаживать серийное производство этой модели.

В Детройте спортивными были даже «малыши». Mazda MX Micro-Sport стала самым маленьким «спортсменом» в модельном ряду компании, причем благодаря

17-дюймовым колесам и расширенным аркам колес он, как и «старшие братья», кажется довольно «мускулистым». Автомобиль получил 2-литровый 140-сильный двигатель с 6-ступенчатой коробкой передач.

Ответы иностранцев

На этом спортивная тема Детройтского мотор-шоу не заканчивается. Свои «мускулы» продемонстрировали европейцы, привезя в Америку концептуальный VW Concept T. Этот автомобиль для развлечений может использоваться как внедорожник, покоритель пустынь или участник ралли-рейдов. Привлекает внимание необычная конструкция кузова — распашные двери, открывающиеся вперед-вверх. Для того, чтобы даже при открытых дверях можно было видеть, что происходит сзади, наружные зеркала заднего вида расположены на раме ветрового стекла. Передние фары крепятся к капоту и бамперу одновременно, как бы «провисая» между ними. VW Concept T со своими 19-дюймовыми рельефными колесами может не только ездить по пескам: благодаря 241-сильному двигателю его «максималка» достигает 247 км/ч, что для внедорожника даже слишком быстро.

Японцы также не отказались от удовольствия как можно сильнее удивить публику. Так, Mitsubishi вынесла на суд потребителей первый гибридный (с бензиновым и электрическим двигателями) спортивный автомобиль — Eclipse Concept E. Эксклюзивность его состоит в том, что ранее гибридные машины были малолитражными или семейными, а Eclipse мощностью в 470 л. с. способен развивать скорость до 280 км/ч. Посягнув на «святая святых» американцев — пикапы, Mitsubishi представила еще одну разработку — спортивный пикап (!) под названием Sport Truck. По форме он напоминает пикап с низким уровнем салона, но еще интереснее конструкция его задней части, — заднюю часть авто, где расположены сиденья, можна превратить в... кабриолет.

Серийные, сероватые

Впрочем, серийные модели в Детройте были представлены в достаточном количестве. Среди американцев выделялась пара «фордов», которая заменяет выпускавшийся много лет Taurus. Вместо седана и универсала под этим именем потребителям предложено две различные модели — седан Five Hundred (в переводе с английского — «500») и минивэн Freestyler (то есть «в вольном стиле»). Как конкурента последнему концерн General Motors выставил Buick Terrazza. Но эти модели, как и новая генерация Ford Focus, направлены в основном на североамериканский рынок. Жителей Старого Света заинтересуют другие новинки — универсал Volvo V50 на базе S40, компактный Suzuki Reno (хотя вряд ли в Европе он будет продаваться под таким именем).

Chrysler 300C сменил довольно популярный на нашем континенте 300М, причем внешность машины изменилась кардинально. Наверняка приглянется нашим соотечественникам «подросший» внедорожник Nissan Pathfinder. Из других автомобилей, которыми непременно заинтересуются в Украине, следует отметить представительский Lexus GS (модель 2005 года). Роскошный седан получил новый дизайн кузова, адаптивную подвеску, 6- или 8-цилиндровый двигатели и огромное количество электронных «примочек». Среди прочих — система предупреждения аварий, анализирующая показания вмонтированного радара. В случае угрозы столкновения электроника подает команду натянуть ремни безопасности и готовит к срабатыванию подушки безопасности.

Одной из сенсаций автосалона стало заявление руководства DaimlerChrysler о начале в 2006 году поставок автомобилей подразделения Dodge в Европу. Так что уже сейчас можно присмотреться к новинкам этой марки — универсалу Magnum, легендарному спортивному Viper или небольшому спортивному концептуальному родстеру Sling Shot на платформе Smart.

Контракты №4 / 2004


Вы здесь:
вверх