логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Кухня власти - «Контракты» №41 Октябрь 2004г.


Броуновское движение госакций

Леонид Кучма наложил вето на Закон «Об особенностях отчуждения акций предприятий, находящихся в государственной собственности» (Контракты, № 38). Документ предусматривал временный запрет на передачу госпакетов акций предприятий в уставные фонды хозяйственных обществ до принятия государственной программы приватизации. По мнению Леонида Кучмы, в контексте этого закона в его теперешнем виде передача госакций хозяйственным обществам отождествляется с отчуждением госимущества, что противоречит Хозяйственному кодексу. Также Президент указывает, что передача государством своих пакетов акций субъектам ведения хозяйства государственного сектора экономики не приведет к изменению собственности имущества. Этот закон, по мнению гаранта, может негативно повлиять на структурную перестройку в важных отраслях экономики. Очевидно, подразумевается создание государственных вертикально интегрированных компаний, в частности нефтяной, на базе НАК «Нефтегаз Украины». Закон с поправками Президента будет возвращен в ВР на повторное рассмотрение.

Детские кредиты

по-взрослому

Верховная Рада направила на повторное первое чтение законопроект «О жилищном кредитовании граждан Украины».

Согласно документу, право на долгосрочное кредитование предполагалось предоставить молодым семьям, одиноким молодым гражданам, военнослужащим, госслужащим, жителям сельской местности. Источником финансирования кредитования предполагалось определить госбюджет, местные бюджеты, средства, поступающие от возвращения кредитов и процентов, другие средства. Также законопроектом предусмотрено, что заемщик, имеющий несовершеннолетнего ребенка, получает беспроцентный кредит, имеющий двоих детей — беспроцентный кредит и право не возвращать 25% суммы кредита, трех-четырех детей — не возвращать 50% кредита, больше детей — может не возвращать кредит в полном объеме.

Есть доходы —

есть расходы

Финансовый комитет ВР рекомендует законотворцам поддержать предложенные нардепом Сергеем Терехиным изменения к Закону «О налогообложении прибыли предприятий» (о налогообложении результатов от осуществления операций с НДС-облигациями). Документ предусматривает, что плательщик, получивший НДС-облигации, обязан вести налоговый учет операций с такими облигациями отдельно от учета других ценных бумаг (в том числе, других облигаций) по определенным правилам. Этими правилами предусмотрено, что номинальная стоимость НДС-облигаций, полученных налогоплательщиком в отчетном периоде, включается в состав валовых расходов. В состав же валовых доходов отчетного периода плательщика включаются: номинальная стоимость НДС-облигаций или ее часть, которая фактически погашается в течение отчетного периода; сумма любой компенсации стоимости НДС-облигаций, начисленная (полученная) вследствие их продажи другим лицам; сумма процентов, начисленных на погашенную часть номинальной стоимости НДС-облигаций, при условии их фактического получения. Лица, которые приобрели НДС-облигации у указанного налогоплательщика или у третьих лиц, ведут налоговый учет по общим правилам. Напомним, 31 августа ГНАУ в письме № 16666/7/15-1117 определила, что с доходов от продажи НДС-облигаций не взимается налог на прибыль. Соответственно и расходы, возникающие во время продажи ОВГЗ, включать в учет не следует (принцип «нет доходов — нет расходов», см. Контракты, № 38, 2004). Отметим, что документ, призванный закрепить такие нормы на законодательном уровне, ныне разрабатывается в ГНАУ. Таким образом, сегодня де-факто разрабатываются два альтернативных механизма избежания налога на прибыль от операций с НДС-ОВГЗ.

ВтораЯ попытка

Верховная Рада продлила мораторий на продажу земли, на этот раз — до 1 января 2008 года, приняв соответствующий закон. Впрочем, есть сомнения, что документ будет подписан Президентом. Напомним, в июне этого года парламентарии уже пытались продлить мораторий на продажу земли (срок действия которого истекает в начале следующего года) до 2007 года. Однако Президент наложил на этот закон вето.

No smoking!

Финансовый комитет ВР рекомендует парламенту поддержать изменения к Закону «О ставках акцизного сбора на табачные изделия», которыми предлагается увеличить соответствующие ставки в процентах к обороту от реализации продукции табачных изделий с 5 до 7%. Кроме того, законопроектом устанавливается минимальный размер обязательств по уплате акциза, который исчисляется в процентах к обороту с продажи товара. Так, размер этого обязательства не может быть меньше 6 гривен за 1000 сигарет без фильтра и 14 гривен за 1000 сигарет с фильтром.

Контракты №41 / 2004


Вы здесь:
вверх