логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Скандал в авиационном семействе Виталий МУХИН - «Контракты» №41 Октябрь 2004г.

Государственное предприятие АНТК им. Антонова подало в суд на Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), желая получить с харьковчан 40 млн грн долга.


По словам Романа Марченко, старшего партнера юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» (представляет в суде интересы антоновцев), также подан иск на наложение ареста на счета ХГАПП. А в случае, если харьковчане откажутся от выплат, не исключено, что АНТК инициирует начало процедуры банкротства Харьковского авиазавода.

Заседание по делу «АНТК против ХГАПП» назначено на 14 октября. Причиной подачи иска, как объясняют антоновцы, явилась невыплата Харьковским авиазаводом средств по договорам с АНТК им. Антонова за период с 2000 по 2002 годы. Несколько раундов переговоров по поводу выплат долгов ни к чему не привели. Харьковчане якобы признали свои долги перед АНТК, но отказались от выплат, поскольку не могут найти необходимую сумму. В соответствии с договором АНТК, как конструкторское бюро, предоставляло услуги «по авторскому сопровождению» самолетов серии «Ан». За что был установлен гонорар в размере 7% от суммы самолетов и узлов, которые реализуются Харьковским авиазаводом третьим сторонам. Однако, по словам представителей АНТК, от ХГАПП на счета антоновцев не поступило ни копейки.

В то же время, директор харьковского завода Павел Науменко утверждает, что сейчас ХГАПП имеет положительный баланс перед АНТК им. Антонова.

Не исключено, что судебные разбирательства авиастроителей затянутся. Павел Науменко заявил, что ХГАПП оставляет за собой право обратиться в Хозяйственный суд с иском к ЮФ «Ильяшев и партнеры» и АНТК им. Антонова о защите деловой репутации с компенсацией нанесенного ущерба.

Интересно, что руководство ХГАПП расценивает действия антоновцев как попытку сорвать создание (по инициативе Минпромполитики) государственного концерна, который должен объединить ведущие украинские авиапредприятия — ХГАПП, АНТК им. Антонова и киевский завода «Авиант» (см. Контракты, № 39). В Харькове утверждают, что киевляне любыми методами противодействуют созданию авиаконцерна.

Столичные авиастроители, собственно, этого и не скрывают. Особенно рьяно критикует проект генеральный конструктор АНТК Петр Балабуев. По его мнению, в проекте Минпромполитики отсутствует технико-экономическое обоснование авиаконцерна. Балабуев также ссылается на различия в финансово-экономическом состоянии, уровне технического перевооружения и освоения новых технологий, а также в квалификации персонала на предприятиях, которые хотят объединить. Кроме того, в рамках будущего концерна предполагается передача крупнейшего игрока рынка грузовых перевозок компании «Авиалинии Антонова» под крыло руководства концерна, что, по мнению антоновцев, позволит решать проблемы слабых предприятий за счет подразделения АНТК.

Контракты №41 / 2004


Вы здесь:
вверх