логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Киевский транзит Виталий МУХИН - «Контракты» №41 Октябрь 2004г.

Киевский аэропорт «Борисполь» в ближайшей перспективе может стать одним из самых мощных транзитных узлов в Восточной Европе.


За восемь месяцев текущего года перевозки пассажиров авиационным транспортом в Украине выросли по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. на 147% до 2,1 млн человек. По мнению специалистов, дальнейший рост авиаперевозок, в том числе и транзитных, реален только в случае взаимодействия между операторами внутренних и внешних перевозок.

Сегодня самым перспективным проектом стыковки международных и региональных рейсов является модель, предлагаемая Министерством транспорта. Предлагается создать в «Жулянах» региональный хаб (транзитный аэропорт), куда в течение дня будут собираться рейсы из других городов Украины. В планах Минтранса также строительство железнодорожной ветки по маршруту аэропорт «Жуляны» — Центральный ж/д вокзал — Дарницкий вокзал — аэропорт «Борисполь».

По мнению министра транспорта и связи Георгия Кирпы, необходимо связать аэропорт со столицей надежным транспортом — метро или железнодорожным сообщением. Но сегодня это только проект, который изложен на бумаге. Сроки его выполнения не определены. Японские инвесторы намерены только в 2007 году начать реализацию проекта и закончить — в 2010. Минтранс настаивает на выделении инвестиций уже в 2004 году, и начале работ в 2005. Конечный срок реализации проекта — 2006 год — стахановские сроки, похожие на обещания достроить автобан Киев—Одесса в августе этого года.

Над развитием инфраструктуры аэропорта «Борисполь» работает не только Минтранс, но и украинские авиакомпании. Так, например, компания «Аэросвит» сейчас вплотную занялась строительством нового терминала. В прошлую пятницу был заложен первый камень на строительстве терминала в эропорту «Борисполь». Объект должен быть сдан перед началом летной навигации 2006 года.

По мнению президента компании «Международные авиалинии Украины» Юрия Мирошникова, для комфортного транзитного перелета через Киев пока не выполнен ряд условий. Так, для пассажиров, следующих транзитом через украинскую столицу, необходимы простые таможенные правила. Еще одной особенностью, очень важной для транзитников, является удобство стыковок, и что еще немаловажно — гарантия сохранности багажа.

Наполнение хаба зависит также и от направлений рейсов. «Достаточно сложно привлекать пассажиров, допустим, из Триполи через Киев в Лондон. Они скорее полетят в западноевропейский аэропорт, чем в Киев», — говорит Юрий Мирошников. Но в то же время маршрут перелета не всегда может быть выбран в строгом соответствии с географическими требованиями. Если украинские авиаперевозчики смогут предложить транзитникам умеренные цены — смогут оттянуть на себя часть экзотических маршрутов.

Контракты №41 / 2004


Вы здесь:
вверх