логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Переоценка Петр РОМАНИШИН - «Контракты» №41 Октябрь 2004г.

Изменение стоимости новых автомобилей вследствие увеличения ввзоной пошлины произошло по прогнозированному сценарию. Импортеры подняли цены на 7-15%, стоимость большинства собранных в Украине и российских авто не изменилась. Однако спад рынка вынуждает импортеров опять переписывать ценники.


Первая волна повышения цен на иномарки прошла еще в июне-июле — сразу после вступления в силу законодательной нормы о повышении автопошлины. Именно тогда некоторые японские и европейские легковушки подорожали максимум на 15%. Автопродавцы, которые заблаговременно, до повышения пошлины, завезли на свои склады большое количество автомобилей, повысили цены спустя некоторое время. Таким образом, уже в сентябре большинство иномарок были дороже, чем полгода назад (см. диаграмму).

В тоже время стоимость российских автомобилей, так же как и дорогих внедорожников, осталась прежней. Стабильность цен на российские машины объясняется отсутствием причин для их подорожания (на автомобили из стран СНГ при ввозе в Украину пошлина не выплачивается). А независимые дилеры, которые по большей части продают дорогие внедорожники, рискнули не поднимать цены, таким образом автоматически уменьшив свои прибыли. Такая стратегия вполне оправдана, ведь конкуренция в этом сегменте рынка достаточно высока, а емкость рынка ограничена.

Впрочем, не было оснований дорожать и автомобилям, которые собирают в Украине крупноузловым методом. Все же на некоторые из них цена выросла. Например, с апреля по октябрь стоимость Daewoo Lanos и Sens выросла на 6-8%, а Chevrolet Aveo и Nubira — на 2-4%. Однако спрос на эти автомобили остается высоким, а на модели Chevrolet даже наблюдается дефицит.

Вместе с тем, марка Chevrolet является наиболее динамичной по объемам продажи на украинском рынке: сегодня она продается лучше любых иномарок, кроме Daewoo. Причина такой популярности в привлекательной цене. Так, Chevrolet Aveo, оснащенный кондиционером, ABS, гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности и электропакетом, стоит EUR 8000. За такую цену большинство конкурентов могут предложить разве что абсолютно «пустую» комплектацию малолитражки классом ниже.

Рост цен и традиционное летнее снижение спроса на новые авто стали причиной уменьшения объемов продажи большинства автомобилей. По данным ИАГ Auto-Consulting, летом каждый месяц фиксировался спад регистраций авто: 19 тыс. — в июне, 17,6 тыс. — в июле, до 15 тыс. — в августе. Не удивительно, что подорожавшие иномарки продавались значительно хуже, чем автомобили с устоявшейся демократичной ценой.

Низкая цена является решающим фактором успеха на украинском авторынке не только в сегменте недорогих авто. Об этом свидетельствует тот факт, что с сентября — октября автоимпортеры начали ряд акций, в которых снижение или сохранение старых цен является главным аргументом для покупки авто. Так, компания «Виннер Импортс Украина» объявила о снижении стоимости моделей Ford почти до уровня цен, которые были до повышения пошлины. Скидки на все или определенные модели обещают импортеры Seat, Skoda, Subaru, BMW, Nissan, особые условия покупки также предлагают продавцы Peugeot, Mercedes, Mazda.

Контракты №41 / 2004


Вы здесь:
вверх