логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Дни высокой автомоды Петр РОМАНИШИН
Киев — Париж — Киев - «Контракты» №41 Октябрь 2004г.

Одно из важнейших автошоу европейского автопрома «2004 Mondial de L’Automobilе» каждую вторую осень проходит в Париже. Городе, в котором людей довольно трудно чем-то удивить. Однако поразить нужно, ибо переборчивые парижане не ездят на невыразительных машинах.


Угодить парижанам в течение шестнадцати дней — с 25 сентября по 10 октября — пытались около полутысячи экспонентов из тридцати стран мира. Все они показать премьеры не смогли — в Париже в этот раз автопроизводители выставляли преимущественно модели, которые уже через несколько месяцев будут продавать дилеры. Однако более шести десятков авто посетители автошоу увидели впервые. К тому же на выставке было представлено около двух десятков концепт-каров — потенциальным покупателям демонстрировали, какими будут автомобили наиболее известных марок спустя несколько лет.

Для спорта и драйва

Автомобильные гурманы сразу бросились оценивать наибольшую премьеру — новую модель от Ferrari F430. Ярко-красная мечта любителей быстрого драйва спроектирована итальянским автомобильным кутюрье Pininfarina, и стоит она в Европе EUR130 тысяч. Новейшая Ferrari оснащена 4,3-литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем, развивающим 490 лошадиных сил. Это позволяет разогнать авто до 315 км/ч, а к первой сотне болид домчит за 4 секунды! Но это еще не все. F430 первой среди серийных моделей оснащена электронным дифференциалом и многофункциональным рулем. С его помощью, как на болидах «Формулы-1», можно менять настройки подвески, а также руководить коробкой передач. Кстати, скорость переключения передач составляет всего лишь 150 миллисекунд.

Не менее фантастическим является родоначальник нового класса Mercedes Benz — модель CLS. Парижане первыми увидели серийную модель этого авто, хотя большинство автознатоков уже знали, как она будет выглядеть. Ведь Mercedes представил первое в мире четырехдверное купе как предсерийную модель еще год назад у себя дома, во Франкфурте. Между тем, спортивно-представительский Mercedes, построенный на платформе Е-класса, стал одним из самых популярных экспонатов выставки. Так же, как и концептуальные модели новых для Mercedes классов — спортивных универсалов Vision В и Vision В.

В продолжение темы дорогих спорткаров следует вспомнить Porsche, который представил сразу две новинки. Очередное поколение 911-й Carrera теперь получило более традиционные для марки круглые фары, а самый младший в семействе Boxter будет выглядеть несколько солиднее, чем раньше.

Авто для народа

Приобрести вожделенный спорткар — недосягаемая мечта для большинства автомобилистов, даже состоятельных европейцев. Поэтому и выпускаются спорткары очень ограниченными тиражами. Более сложная задача — создать массовую модель, которая по совокупности характеристик подходила бы миллионам потребителей. Одним из таких авто должен стать новый Ford Focus. Внешне второе поколение Focus стало менее революционным, чем его предшественник. Это должно привлечь внимание большего количества покупателей. В отличие от конкурентов, которые на протяжении нескольких лет выводят на рынок различные варианты кузовов одной модели, европейское отделение Ford представило сразу все наиболее распространенные варианты этого авто — серийный Focus в исполнении седан, трех— и пятидверный хэтчбек, а также универсал. Кроме того, как предсерийный образец компания выставила купе-кабриолет. Для новой машины Ford презентовал линейку двигателей, более мощных и в то же время более экономичных, чем предыдущие. Ради снижения расходов горючего Ford будет комплектовать свои машины новой 7-скоростной автоматической или 6- или 5-скоростной механической коробкой передач. Ford Focus стал свидетельством еще одной тенденции мирового автопрома — унификации платформ нескольких производителей. На его базе изготавливаются разные по содержанию авто — Mazda 3, Ford Focus C-Max и Volvo S40/V50.

Законодатели мод —

«в ударе»

На французском автосалоне местные производители не могли плестись в хвосте. И они действительно представили россыпь новинок на любой вкус и кошелек. Citroёn показал долгожданную премьеру — модель С4. Как оказалось, автогурманы ее ожидали недаром: скорее всего, С4 станет родоначальником нового фирменного стиля марки. Выразительный двойной шеврон — логотип Citroёn — стал главной деталью внешности этих французских авто, причем не только новой С4, но и в рестайлинговой модели С5, которая уже выпускается несколько лет. Кроме внешности в новом С4 использованы интересные инновационные разработки. Модель впервые оборудована рулем, у которого одна из частей не вращается — там спрятана подушка безопасности. Разработчики утверждают, что она значительно эффективнее, чем на обычном руле. Другая новинка — система слежения за дорожной разметкой, или, иначе говоря, за прямолинейностью движения машины, которая предупреждает водителя в случае, если авто съехало со своей полосы. Однако настоящим подарком парижанам и парижанкам стал специальный ароматизатор. В системе обдува салона заложено несколько запахов, которые можно распылять с различной интенсивностью в зависимости от желания пассажиров.

Peugeot, который входит с Citroёn в один концерн (PSA), также нашел чем удивить. Он показал первую в мире модель легкового автомобиля с передними (и единственными по бокам) сдвижными дверями. Такой принцип открывания дверей дает возможность свободно выходить из машины на тесных паркингах и в гаражах. Авто, которое вопреки традициям фирмы получило четырехзначный индекс 1007, стало одной из нескольких моделей, которыми заменят популярный в Европе Peugeot 206.

Для ценителей автомобилей бизнес-класса компания привезла обновленный Peugeot 607. А чтобы затмить спортивные Ferrari и Mercedes, французы представили действительно поразительно красивое концептуальное купе под индексом 907 (оснащенное V-образным 12-цилиндровым двигателем мощностью в полтыщи «коней»). Длинный капот с «жабрами» сбоку и стеклянным колпаком сверху придают автомобилю спортивный характер. В салоне — засилье кожи и хрома, которое можно оценить сверху, ведь крыша в 907-м также прозрачная.

Еще одна французская компания — Renault — продолжает создавать автомобили с авангардным дизайном, которым дала начало новая генерация Megane. В этот раз пришла очередь минивена малого класса — «младшего брата» Scenic. Довольно неожиданным для экспертов авторынка стал показ концептуального купе Fluence, который пророчат на замену модели среднего класса Laguna. Автомобиль создан при помощи Nissan — японского партнера французов — и должен стать первенцем для возвращения Renault на американский рынок.

Под свой стиль

Много новинок наиболее популярных классов европейские производители вывели на рынок полгода или год назад. И теперь автоконцерны демонстрируют модели, дополняющие модельную гамму «свежих» машин. Так, несколько производителей демонстрировали новинки с кузовом универсал. Среди них — Audi A3 Sportback, Opel Astra Caravan, Skoda Octavia Combi, Chrysler 300C Touring. Среди «заряженных» моделей с более мощными двигателями и спортивным характером автокритики отметили VW Golf GTI с 2-литровым 233-сильным двигателем и BMW M5, у которого под капотом 5-литровый десятицилиндровый мотор мощностью 507 «коней».

Другие европейские марки представляли модели, подчеркивающие новые автостили. Так, Seat Toledo выполнен в том же стиле испанской марки, в котором раньше был воплощен Seat Altea. Новая Toledo абсолютно непохожа на своего предшественника с таким же названием: эксперты даже не могут назвать тип кузова этой модели — хэтчбек или универсал? Alfa Romeo на базе универсала 156 представила полноприводные версии Crosswagon Q4 и Sportwagon Q4. Audi также приводит свои модели к единому образцу — теперь модель A4 получила такую же решетку радиатора, как и ее «коллеги» А8, А6 и А3.

Минивены: кто вместительнее?

Японские и корейские марки в последнее время демонстрируют в Европе значительное повышение динамики продаж. Чтобы закрепить этот успех, азиатские компании продемонстрировали новинки во всех классах. Так, Suzuki представила малолитражку под несколько забытым названием Swift. Эта модель является преемником концепт-кара Concept-S, который украинцы имели возможность видеть на одном из киевских автосалонов SIA. Автомобиль, который будет производиться на заводе в Венгрии, оснащен двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра и в Западной Европе будет стоить от EUR10,5-11 тыс.

Наличие в модельной гамме каждого из европейских автопроизводителей нескольких минивенов вынуждает японцев навязывать свое видение будущего этого класса легковушек. Так, Honda показала универсал повышенной вместительности FR-V. Его главной особенностью является наличие шести мест в салоне — втроем можно сидеть не только на задних сидениях, но и впереди. Все сидения в FR-V могут передвигаться вдоль. Таким образом, водителю удобно руководить авто даже с двумя пассажирами сбоку. А чтобы рычаг коробки передач не мешал пассажиру посредине, джойстик КПП разместили на передней консоли в салоне.

Минивен Mazda 5 также не без оригинальных решений. В нем могут разместиться аж семь (!) человек. Механизм трансформации сидений позаимствован у Ford Focus C-Max, у которого одно из сидений «прячется», превращаясь в удобный подлокотник с подстаканниками. Удобство посадки пассажиров обеспечивают сдвижные задние двери по обеим сторонам авто.

Азиаты наступают

Hyundai вывел очередную версию авто бизнес-класса Sonata. Машина стала больше, еще солиднее внешне, а также с более высоким уровнем комфорта. Sonata придется побороться за покупателей, которые раньше выбирали европейские и японские авто этого класса. И намерения у корейцев серьезные — они хотят продавать по 300 тысяч этих машин ежегодно.

Азиатские компании традиционно сильны в секторе паркетных внедорожников. И в Париже появился автомобиль, предшественник которого стал родоначальником этого класса. Новое поколение Kia Sportage построено на платформе своего «брата» Hyundai Tucson (Kia принадлежит Hyudai Motors). Nissan вывел на европейский рынок сразу два внедорожника — Pathinder и Murano. Последний — не новинка для японцев и американцев. Даже в Украине он продается «серыми» дилерами уже около года.

Компания GM-DAT, владеющая заводами обанкротившейся Daewoo, приняла очередное решение, способствующее тому, чтобы корейская марка была забыта. Теперь автомобили этого производителя и в Западной Европе будут продаваться под брендом Chevrolet (как и в Украине). Автомобили получили не только новые логотипы, но и пополнение модельного ряда. В частности, парижане первыми увидели новую модель малого класса Daewoo/Chevrolet Matiz, а также в качестве концепта довольно симпатичный внедорожник, получивший индекс S3X.

Уже в Украине

60 автопремьер, которые впервые были показаны в Париже, — это не авто завтрашнего дня. Если еще недавно мировые новинки поступали в продажу в Украине через полгода-год после первого показа в Старом Свете, то сейчас ситуация иная. Так, BMW 1-й серии в Париже считался премьерой, однако в Украине уже есть первые его владельцы. Porsche 911 Carrera также уже продается у нас, а презентация Mercedes А-класса в Киеве прошла почти одновременно с показом в Париже. Поэтому украинцы становятся ближе к Европе, хотя бы по скорости появления автоновинок.

Контракты №41 / 2004


Вы здесь:
вверх