логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Boeing против Airbus - «Контракты» №42 Октябрь 2004г.

На прошлой неделе США и Евросоюз начали крупнейший в истории Всемирной торговой организации спор.


Стороны обвиняют друг друга в незаконном субсидировании двух крупнейших в мире авиастроительных компаний — Boeing и Airbus. Соединенные Штаты подали в штаб-квартиру ВТО в Женеве жалобу на Францию, Великобританию, Германию и Испанию, обвиняя европейцев в том, что они незаконно предоставили около $15 млрд помощи компании Airbus. Мол, именно это вливание позволило Airbus опередить американский Boeing и стать мировым лидером авиастроения. Через несколько дней Европейская комиссия ответила обвинением США в незаконном субсидировании компании Boeing на сумму около $23 млрд начиная с 1992 года. Кроме того, ЕК высказала сомнения в законности решения Вашингтона о предоставлении компании $3 млрд налоговых льгот при производстве нового Boeing 7Е7. Еврокомиссия подчеркивает, что Boeing получал субсидии в виде финансирования проектно-опытных работ, тогда как Airbus получал займы, а не прямые выплаты.

В заявлении московского представительства компании Airbus, текст которого имеется в распоряжении Контрактов, речь идет о том, что «путь, который избрало правительство США, укрепляет нашу уверенность в том, что программа 7Е7 является жизнеспособной только при условии получения субсидий, несовместимых с нормами ВТО». Boeing же, который раньше выступал против иска в ВТО, опасаясь недовольства заказчиков, теперь заявил, что компания в этом деле будет поддерживать любые действия правительства США. По мнению экспертов, Boeing опасается, что Airbus получит кредиты и начнет сборку своего лайнера Dreamliner, который станет основным конкурентом Boeing 7E7. Хотя бытует и версия, что своим обращением в ВТО Америка надеялась укрепить позиции нынешнего президента Буша накануне президентских выборов. Это дело может закончиться тем, что ВТО будет вынуждена принять двойное решение, признав виновными обе стороны.

Контракты №42 / 2004


Вы здесь:
вверх