логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Как победить во втором туре - «Контракты» №46 Ноябрь 2004г.

На днях Украинская правда (www.pravda.com.ua) обнародовала три концепции стратегии второго тура президентской кампании, якобы разработанных штабом Виктора Януковича.


Не ручаясь за достоверность информации интернет-издания, заметим, что все три плана завоевания сердец избирателей удивляют своей топорностью. Первая стратегия (инерционная) предполагает сохранение и усиление имиджа Януковича при помощи персональных писем и недопущения в телеэфир Виктора Ющенко и членов его команды. Вторая (конфронтационная) предусматривает организацию общественного движения на юго-востоке против Ющенко, тиражирование «грязных» листовок и приезд в Украину... премьер-министра РФ Михаила Фрадкова. Третья стратегия (общенациональная) призвана смягчить образ Януковича посредством интервью в селе у тещи, массового консолидированного митинга в Симферополе и доведения до сведения общественности, что Виктор Федорович не будет преследовать своих оппонентов. Кроме того, отмечают провластные политтехнологи, «нужны «подарки» для интеллигенции типа повышения пенсий для работников культуры и науки». Примечательно, что в середине прошлой недели кандидат от власти пообещал в два раза увеличить зарплату работникам академических театров и прочих объектов культуры.


Что бы мы сделали на месте политтехнологов Виктора Януковича

Действия против конкурента

1. Расслабили бы Виктора Ющенко, заставили уверовать его в свою победу. Инструментарий — кулуарные переговоры с представителями ближайшего окружения Ющенко, обнародование «релаксирующих» данных ЦИК по итогам голосования в первом туре. Цель — заставить снизить обороты борьбы, пировать, восседать на тучке и глядеть на всех сверху.

2. Продолжили бы и усилили миф экстремизма оппозиции. Инструментарий — национально-фашистские митинги заменяются на резкие комментарии одиозных оппозиционеров, например, Юлии Тимошенко и Степана Хмары. Публичный совет Тимошенко, что могут сделать провластные депутаты на шарфиках с надписью «Я за Януковича» — прекрасный для того материал.

3. Отказались бы от теледебатов с Виктором Ющенко. Пустили бы его в эфир, и пусть болтает целый час. С его витиеватой речью, его все равно не поймут. Инструментарий — абстрактные вопросы журналистов ведущих телеканалов.

Действия с кандидатом

4. Янукович должен публично покаяться, извиниться перед согражданами за пробелы в биографии. Инструментарий — скупая мужская слеза, подтверждающая, что с прошлым Янукович «завязал», ассоциация — церковь знает примеры каяния разбойников, а некоторые из таких раскаявшихся впоследствии даже становились святыми.

5. Перестать загадочно бряцать оружием. Инструментарий — Янукович лично комментирует куда, зачем и в каком количестве стягивается милиция и спецподразделения в Киеве в день выборов. Кандидат сказал — кандидат сделал.


Что бы мы сделали на месте политтехнологов Виктора Ющенко

Советы политтехнологам

1. Снизить воинственную риторику кандидата. Не поддаваться на провокации власти. Учитывая, что Янукович вновь может отказаться от участия в теледебатах, использовать этот шанс для проведения диалога с избирателями. Формат — недавние телевизионно-телефонные дебаты украинцев с президентом РФ Владимиром Путиным. Цель — продемонстрировать умение отвечать на вопросы конкретно, развеять миф об экстремисте и националисте Ющенко.

2. Отказаться от тактики публичного изобличения нехорошей власти. Подчеркнуть, что Виктор Ющенко — не Виктор Янукович. Стать выше технологий. Инструментарий — конструктивная пропаганда, конкретные выкладки о том, что, как и в какие сроки будет менять президент Ющенко.

3. Нивелировать имидж «раскольника». Инструментарий — благословение патриарха Московского Алексия II или настоятеля Киево-Печерской Лавры Павла, позитивные дискуссии с отцами церкви.

4. Бороться за избирателя на востоке Украины. Инструментарий — визит в депрессивные регионы Донбасса. Цель — развеять миф о националисте Ющенко, продемонстрировать избирателям, что Ющенко — президент всей Украины, для которого избиратели Востока и Запада одинаково ценны.

Контракты №46 / 2004


Вы здесь:
вверх