логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Не по протоколу - «Контракты» №46 Ноябрь 2004г.

Кабмин хочет ввести лицензирование экспорта нефтепродуктов.


Поводом для таких действий правительства стало сообщение российского Минфина об очередном увеличении с декабря экспортной пошлины на нефть. Ставка российской пошлины, напрямую зависящая от растущих мировых котировок нефти, достигнет к 1 декабря нового исторического максимума — $101/т против нынешних $88/т. Подорожание российской нефти на $13 потянет за собой и рост цен на отечественные нефтепродукты.

В предыдущие годы период с ноября по январь для российского и украинского рынка топлива традиционно считался мертвым сезоном. Также с первыми холодами значительно дешевела российская нефть (из-за ухудшения погодных условий на многих морских терминалах снижалась ритмичность отгрузок). Но в этом году увеличение экспортной пошлины не будет компенсировано сезонным фактором. На сегодняшний день мощности российских нефтепроводов превышают экспортные возможности нефтяных компаний.

Кабинет Министров Украины уже выразил свою обеспокоенность по поводу пессимистичных декабрьских прогнозов. В ближайшее время правительство намерено усилить свое влияние на рынок нефтепродуктов путем лицензирования экспорта с территории Украины дизельного топлива и автомобильных бензинов. Документ, предусматривающий такую норму, уже зарегистрирован в Кабмине. В правительстве надеются, что введение лицензирования будет благоприятствовать быстрому наполнению рынка нефтепродуктами и, соответственно, снижению розничных цен на них. Однако, в ТД «ТНК-Украина» считают, что введение лицензирования экспорта не поспособствует нормализации ситуации на отечественном рынке. По мнению экспертов, сегодня на рынке достаточно продукции для удовлетворения внутреннего спроса, поэтому ограничение экспорта приведет лишь к дополнительной нервозности на рынке.

Заметим, что с 1 ноября на АЗС нефтепродукты прогнозированно подорожали в среднем на 5-7% (особенно 95-й и дизтопливо). Причина — истечение срока действия меморандума нефтяных компаний с правительством о фиксировании розничных цен на все марки топлива (на цену дизтоплива также влияет возникший на рынке дефицит этого продукта). Некоторые нефтяники не скрывали, что реализация нефтепродуктов (особенно дизеля) по ценам последнего протокола правительства убыточна. Правда, резкого повышения цен, как предполагали некоторые эксперты, все же не произошло. Впрочем, непродление действия меморандума на ноябрь — скорее положительный для рынка момент, в том числе и для потребителей. По мнению экспертов, дальнейшее административное ограничение цен могло привести к усилению уже проявляющихся на рынке негативных тенденций — дефициту нефтепродуктов и ухудшению их качества.

Контракты №46 / 2004


Вы здесь:
вверх