логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Денди в костюме для гольфа Сергей ЛИОППА - «Контракты» №46 Ноябрь 2004г.

На очередном собрании закрытого клуба владельцев Mercedes-Benz хозяева вечера — компания «АвтоКапитал» — презентовали абсолютно новый CLS-класс машин.


Не про­рыв

По опре­де­ле­нию со­зда­те­лей Mercedes-Benz CLS, но­вый ав­то­мо­биль яв­ля­ет со­бой че­ты­рех­двер­ное ку­пе — уди­ви­тель­ной кра­со­ты со­че­та­ние ли­му­зи­на и спор­тив­но­го ав­то — бо­га­тый ден­ди, сме­нив­ший де­ло­вой кос­тюм на спор­тив­ный на­ряд для иг­ры в гольф...

Од­на­ко с тех­ни­че­ской точ­ки зре­ния на­звать но­вый Mercedes-Benz CLS-клас­са про­ры­вом в ав­то­ин­дус­трии, в прин­ци­пе, труд­но — кро­ме но­во­го ти­па ку­зо­ва ни­че­го экс­тра­ор­ди­нар­но­го в нем нет. Но­вый класс ав­то­мо­би­лей со­здан ско­рее мар­ке­то­ло­га­ми, чем конс­трук­то­ра­ми. Ис­сле­до­ва­ния кон­цер­на сви­де­тель­ство­ва­ли — поч­ти 90% вла­дель­цев мер­се­де­сов­ских ку­пе хоть один раз, но да по­жа­ле­ли, что в их ма­ши­не толь­ко две две­ри, а не че­ты­ре. В от­ли­чие от двух­двер­ных со­брать­ев, CLS мо­жет впол­не удов­ле­тво­рить по­треб­ность свое­го вла­дель­ца од­но­вре­мен­но и в спор­тив­ном, и в со­лид­ном пред­ста­ви­тель­ском ав­то.

Поч­ти 85% узлов и аг­ре­га­тов пе­ре­шли к CLS от ав­то­мо­би­лей Е-клас­са. Да и по­зи­цио­ни­ру­ет­ся CLS как не­что сред­нее меж­ду Е- и S-клас­са­ми (но­вый ав­то­мо­биль чу­точ­ку ши­ре, не­мно­го длин­нее и чуть ни­же ма­шин Е-клас­са. Для срав­не­ния: дли­на по­след­них — 4820 мм, дли­на S-клас­са — 5045 мм, а CLS — 4913о­рос­ти 40rcedes-Benz CLS и элек­трон­ная сис­те­ма тор­мо­же­ния, спо­соб­ная при не­об­хо­ди­мо­сти при­тор­ма­жи­вать каж­дым ко­ле­сом от­дель­но. Прав­да, ны­неш­няя сис­те­ма об­за­ве­лась до­пол­ни­тель­ны­ми «на­во­ро­та­ми». Те­перь в проб­ке ав­то­мо­биль мо­жет ра­бо­тать в ре­жи­ме элек­тро­ка­ра. При­да­вил газ — ма­ши­на едет, от­пус­тил — не едет — во­ди­те­лю боль­ше не при­хо­дит­ся пе­ре­бра­сы­вать но­гу с пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра на пе­даль тор­мо­за.

Внут­рен­ний ди­зайн Mercedes-Benz CLS вы­дер­жан в клас­си­че­ских тра­ди­ци­ях ев­ро­пей­ских элит­ных ав­то. Мак­си­мум бур­жуй­ско-ку­пе­че­ско­го ком­фор­та и ни­ка­ко­го уг­ло­ва­то­го хай-те­ка.

CLS-вер­сии

Все­го их три — «ба­зо­вая» CLS 350 с шес­ти­ци­ли­ндро­вым мо­то­ром объ­емом 3,5 лит­ра и мощ­но­стью 272­плек­ту­ет­ся «умной» пнев­ма­ти­че­ской под­ве­ской, да­ющей воз­мож­ность по­чув­ство­вать се­бя в ма­ши­не и как в «мяг­ком» валь­яж­ном ли­му­зи­не, и как в «жест­ком», слов­но та­бу­рет­ка, го­ноч­ном ав­то. Прав­да, пер­вые пнев­мо­под­ве­ски на на­ших до­ро­гах иног­да «схо­ди­ли с ума», до­став­ляя не­ма­ло хло­пот вла­дель­цам ав­то­мо­би­лей. Ком­пью­тер, управ­ля­ющий под­ве­ской, был прос­то не го­тов к укра­ин­ским до­ро­гам. Од­на­ко экс­пер­ты уве­ря­ют, что пер­вый AIRMATIC и ны­неш­ний — это не­бо и зем­ля, и бес­по­ко­ит­ься по по­во­ду не­на­деж­но­сти пнев­мо­под­ве­ски боль­ше не­че­го.

По­след­няя и са­мая рос­кош­ная из вер­сий Mercedes-Benz CLS — 55 AMG. Ав­то­мо­би­ли с та­кой мар­ки­ров­кой име­ют под ка­по­том дви­жок объ­емом 5,5 лит­ра и мощ­но­стью 476 ло­ша­дей. Ма­ши­на вы­стре­ли­ва­ет 100 км/ч все­го за 4,7 се­кун­ды. За­то и сто­ит она ни мно­го ни ма­ло EUR135256. Прав­да, в Укра­ину по­ка бу­дут по­став­ля­ть­ся толь­ко две пер­вые вер­сии ав­то­мо­би­ля. Ру­ко­вод­ство ком­па­нии «Ав­то­Ка­пи­тал» (ге­не­ральное представительство кон­церна DaimlerChrysler AG в Ук­раи­не) обе­ща­ет пер­вую по­став­ку уже в этом ме­ся­це.

На все вер­сии CLS ста­вит­ся пер­вая в ми­ре се­ми­сту­пен­ча­тая ав­то­ма­ти­че­ская КПП 7G-Tronic, бла­го­да­ря ко­то­рой CLS едет бо­лее плав­но, чем «мер­сы» с тра­ди­ци­он­ны­ми ко­роб­ка­ми. Уве­ли­чи­ва­ет­ся и ре­сурс дви­га­те­ля, ведь да­же на вы­со­ких ско­рос­тях мо­тор вы­да­ет низ­кие обо­ро­ты. Ес­тес­твен­но, ма­ши­на по­треб­ля­ет и мень­ше бен­зи­на, хо­тя вряд ли рас­ход топ­ли­ва вол­ну­ет че­ло­ве­ка, спо­соб­но­го вы­ло­жить за ав­то­мо­биль поч­ти EUR100 ты­сяч.

А кон­ку­рен­ты кто?

Пря­мой кон­ку­рент Mercedes-Benz CLS — BMW 6-series, по­явив­ший­ся в Укра­ине все­го пол­го­да на­зад. Це­на ав­то­мо­би­лей со­по­ста­ви­ма — ба­зо­вая це­на «шес­тер­ки» EUR91000. Раз­ме­ры люк­со­вых ку­пе от­ли­ча­ют­ся не­зна­чи­тель­но, хо­тя прос­тран­ства внут­ри са­ло­на опре­де­лен­но боль­ше у Mercedes-Benz CLS — осо­бен­но сза­ди. Не­зна­чи­тель­но раз­нит­ся и ди­на­ми­ка ма­шин, а вот ха­рак­тер у со­пер­ни­ков раз­ный. Шес­тер­ка BMW — ти­пич­ное спор­тив­ное ку­пе, с аг­рес­сив­ным нра­вом, ма­ши­на, ко­то­рая про­во­ци­ру­ет. У Mercedes-Benz CLS ме­нее аван­тюр­ный ха­рак­тер. Как мет­ко за­ме­тил мой зна­ко­мый, BMW боль­ше оча­ро­вы­ва­ет как са­ма «же­ле­зя­ка», а в Mercedes-Вenz боль­ше вос­хи­ща­ет от­но­ше­ние этой «же­ле­зя­ки» к те­бе. Опро­бо­вав оба ав­то­мо­би­ля мож­но ут­верж­дать, что ан­ти­за­нос­ная сис­те­ма у ба­вар­ца сра­ба­ты­ва­ет не­мно­го поз­же кон­ку­рен­та из Штут­гар­та — она да­ет по­чув­ство­вать за­нос, и толь­ко по­том вклю­ча­ет­ся.

Есть у «шес­тер­ки» и та­кая мод­ная вещь, как сис­те­ма по­дру­ли­ва­ния зад­ни­ми ко­ле­са­ми. Mercedes не за­яв­ля­ет о та­кой сис­те­ме у CLS. Прав­да, спе­циа­лис­ты кор­по­ра­ции го­во­рят, мол, мно­го­ры­чаж­ная под­вес­ка то­же име­ет свой­ство «по­дру­ли­ва­ния», но в от­ли­чие от кон­ку­рен­тов, это свой­ство сис­те­мой не на­зы­ва­ют.

Нет в Mercedes-Benz CLS и та­кой стиль­ной штуч­ки от BMW, как про­еци­ро­ва­ние дан­ных при­бо­ров на вир­ту­аль­ный эк­ран, па­ря­щий в воз­ду­хе над кром­кой ка­по­та. По мне­нию конс­трук­то­ров Mercedes-Benz, с точ­ки зре­ния без­опас­но­сти ус­та­нов­ка та­ких эк­ра­нов — во­прос спор­ный.

Характеристики конкурентов

 
Mercedes-Benz CLS 500
BMW 6-series
Габариты
4,91 х 1,85 х 1,4 м
4,820 х 1,85 х 1,37 м
Двигатель
5,0 л/306 л. с.
4,4 л/333 л. с.
Разгон до 100 км/час
6,1 секунды
5,6 секунды
Расход топлива
11,1 литра/100 км
11,7 л/100 км
Контракты №46 / 2004


Вы здесь:
вверх