логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Бизнес на удержание Алексей Росовецкий - «Контракты» №47 Ноябрь 2004г.

Директор по управлению персоналом Альфа-банка Руслан Ильясов советует благодарить неординарных сотрудников и... тормозить их карьерный рост.


Тенденции развития постсоветских экономик таковы, что заинтересованность компаний, претендующих на лидерство в той или иной отрасли, в привлечении высококлассных специалистов неуклонно растет. Между тем, как показывают исследования компании Talent management, привлечь профессионала значительно проще, чем удержать: в 75% случаев кадровая политика американских компаний ориентирована именно на удержание профессионалов. Однако несмотря на это сроки работы высококлассных специалистов на одном месте неуклонно сокращаются — профессионалы востребованы везде.

Ильясов утверждает, что в сложившейся ситуации для работодателя важно не только быть лидером, но и уметь управлять лидерами. Привлекая в компанию «звездного» сотрудника, по мнению Ильясова, нужно быть готовым не только к существенному увеличению фонда заработной платы предприятия, но и к ухудшению атмосферы в коллективе. Причем, что интересно, неформальному лидеру значительно сложнее влиться в коллектив, чем простому сотруднику. По информации Ильясова, период акклиматизации профессионала растягивается в среднем на пять лет; 36% неординарных сотрудников покидают новое место работы в течение года.

По словам Ильясова, удерживать профессионалов в организации следует, прежде всего, достойной зарплатой и четко нормированным рабочим днем. Помимо этого, работодатель в обязательном порядке должен продвигать бренд своей компании — не только на рынке, но и в сознании подчиненных. Любопытно, что Ильясов рекомендует притормаживать карьерный рост лидеров, ибо темпы карьерного продвижения должны быть адекватными профессиональному росту сотрудников. Делать это без ущерба для мотивации персонала можно, к примеру, внедрив фиктивную карьерную лестницу в подразделениях компании (вроде — сотрудник, старший сотрудник, главный сотрудник и т. д.).

Особое внимание Ильясов обратил на систему поощрений работы персонала. По его словам, лишь 10% сотрудников получают благодарность за успешно выполненную работу, 26% — не получают вовсе либо очень редко, 29% — от случая к случаю. Эксперт подчеркнул, что умение благодарить свидетельствует об эмоциональной зрелости руководителя.

Контракты №47 / 2004


Вы здесь:
вверх