логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Запорожцы за Вислой Иван ЛУЧКОВСКИЙ - «Контракты» №47 Ноябрь 2004г.

Польское правительство начало переговоры с корпорацией УкрАвто о приобретении украинцами госпакета акций Варшавской автомобильной фабрики. Шансы купить это автопредприятие у украинцев довольно велики: за четыре года польские чиновники так и не нашли для него инвестора.


Судьба варшавской компании Fabryka samochodow osobowych во многом напоминает историю АвтоЗАЗа. Во времена социализма оба предприятия выпускали автомобили, над качеством и внешним видом которых принято насмехаться и поныне. У нашего «Запорожца» есть побратим в польских анекдотах — Polonez, машина производства Варшавской фабрики. И это не единственная аналогия — обе компании в свое время принадлежали корейской корпорации Daewoo и обе оказались в глубоком кризисе, когда обанкротился инвестор из Южной Кореи. И Fabryka samochodow osobowych, и Запорожский автозавод не попали в поле интересов General Motors, скупившей активы Daewoo в других странах. И хотя польская автофабрика получила ощутимую финансовую помощь в $100 млн, дела на предприятии после ухода корейцев не улучшились.

С 2000 года Fabryka samochodow osobowych катилась к банкротству. На сегодня у компании долгов на $178 млн. Однако поляки так и не свернули производство Daewoo Lanos и Matiz, и именно машинокомплекты этих моделей до сих пор поставляются на Запорожский автозавод. В 2003 году Варшавская автофабрика собрала 4,9 тыс. автомобилей марки Matiz и 29 тыс. Lanos. Выживает предприятие прежде всего за счет запорожских заказов. В этом году поляки планируют экспортировать в Украину 50 тыс. машинокомплектов Daewoo при общем объеме производства 60 тыс. автомобилей.

Менеджмент корпорации УкрАвто, контролирующей АвтоЗАЗ, уже начал постепенно подбираться к активам польской автофабрики. В октябре украинцы объявили о намерении выкупить долги Fabryka samochodow osobowych. И кое-что в этом направлении уже сделано: по сообщениям компании «Автоконсалтинг», на сегодня украинская корпорация выкупила долги у трех из шести банков, кредитовавших фабрику, в частности у мощного польского Мillennium.

Активность украинских автомобилестроителей заметило польское правительство, и прежде всего тамошнее Министерство государственного имущества, которое четыре года не может найти покупателя на 20,4% акций Варшавской автофабрики (остальные принадлежат Daewoo). Соперники у УкрАвто вряд ли появятся — ведь за четыре года к фабрике не приценился ни один инвестор. И инвестиционные условия сейчас фактически может выполнить с выгодой для себя только украинская корпорация: реструктурировать задолженность и пополнить оборотные средства предприятия для его полноценного функционирования.

Контракты №47 / 2004


Вы здесь:
вверх