логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
СТО для Боинга Виталий МУХИН - «Контракты» №50 Декабрь 2004г.

Аэропорт «Борисполь» и Международные авиалинии Украины создают первую в СНГ станцию техобслуживания для Boeing 737.


В Украине, как и в других постсоветских странах, ведущие авиакомпании заменяют самолеты советской эпохи Боингами. Украинские авиаперевозчики сегодня эксплуатируют около 20 самолетов этой марки. Техническое обслуживание американских самолетов не из дешевых — от $150 до 300 тыс. за машину. К тому же ремонтировать Боинги приходится в странах ЕС. В ближнем зарубежье сертифицированных станций техобслуживания американских самолетов нет.

А отправлять технику на ремонт и профилактику нужно раз в год. Пока в авиапарке украинских компаний было по нескольку американских самолетов, обслуживание этой техники не являлось большой проблемой. Теперь же с целью оптимизации затрат Международные авиалинии Украины (МАУ) пытаются наладить ТО для Боингов в Борисполе. «Себестоимость работ в Борисполе составляет около $60 тыс., на Западе аналогичные услуги стоят $150-300 тыс., и исходя из этого, мы можем предоставлять свои услуги по $100-120 тыс.», — говорит вице-президент по техническому обслуживанию МАУ Александр Саустенко. По предварительным расчетам МАУ, годовой объем заказов на ремонт может составить 20-25 самолетов из Украины и СНГ.

В 1999 году МАУ провела первый опытный ремонт Boeing 737. Через некоторое время сразу две крупнейших компании занялись подобным проектом — Международные авиалинии Украины и «АероCвіт». Тогда авиаторы получили международный сертификат по стандартам обслуживания Jar 145. Недавно МАУ получила сертификат на все виды технического обслуживания PAR-145. По словам президента компании Юрия Мирошникова, МАУ — единственная компания в СНГ, имеющая такой сертификат. Он дает право на обслуживание воздушного парка самолетов марки Boeing. Сертификация по стандарту обслуживания PAR-145 стоила МАУ около $100 тыс. В течение ближайших лет МАУ планирует инвестировать в развитие проекта до полумиллиона долларов.

Кроме сертификата необходима и база, на которой можно выполнять подобный ремонт. Сначала менеджмент МАУ планировал создать такую базу на авиаремонтном заводе № 410 в киевском аэропорту «Жуляны». Но реализации проекта помешало отсутствие у аэропорта сертификации для приема самолетов марки Boeing. Пришлось искать базу в Борисполе. И тут оказался кстати ремонтный ангар, пустующий после банкротства государственной авиакомпании «Авиалинии Украины». К тому же у Борисполя есть все необходимые сертификаты, и, кроме того, там уже сегодня базируются многие авиакомпании.

В рамках контракта между аэропортом и авиакомпанией, Борисполь предоставляет в распоряжение МАУ ангар на четыре самолета Boeing 737. Ремонтные работы самолетов будут проводить специалисты МАУ с помощью работников аэропорта. Доли прибыли в этом предприятии участники не разглашали.

Зарабатывать на техническом обслуживании Боингов МАУ будет в первую очередь на авиакомпаниях стран СНГ. Сегодня уже «Днепроавиа» (Украина) «Белавиа» (Беларусь), «Пулково» и UtAir (Россия), Georgian Airways и AirZena (Грузия) выразили намерение обслуживаться в следующем году в Борисполе.

Контракты №50 / 2004


Вы здесь:
вверх