логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Автомобиль президентов Сергей ЛИОППА - «Контракты» №50 Декабрь 2004г.

Первый полноприводный седан от Cadillak — STS дешевле своих прямых конкурентов, но при этом оборудован системами, которых пока нет у «европейцев».


Мерседес по-американски

Говорят, на Mercedes-Benz ездят лишь те, кто ни разу не садился за руль Cadillac. На украинских дорогах автомобили этой марки встречаются редко. А вот большинство американцев с достатком выше среднего покупают именно Cadillac — автомобиль президентов, как называют его в Штатах. Король американских авто (еще одно определение Cadillac) — это могучие тяговитые моторы (джипы Cadillac мощнее и быстрее паркетных внедорожников Toyota, Lexus), мягкая подвеска, практически плоские широкие сиденья, великолепная шумоизоляция и самые передовые технические новинки, многие из которых потом так никогда и не используются на менее престижных машинах концерна General Motors. Правда, в обслуживании машина на порядок дороже того же Lincoln или Сhrysler.

Новинка компании — Cadillac STS, автомобиль 2005 года — является наследником люксового седана Cadillac Seville. Новый автомобиль задумывался как модель, способная прорваться на рынок Европы, где «американцы» особым спросом не пользуются — слишком уж они велики и прожорливы. Как и остальные его собратья, STS создавался в духе дизайнерской концепции «art and science» — острые грани кузова, вытянутые вертикальные передние фонари, массивный бампер. Автомобиль смахивает на изящный броневик, поэтому еще не известно как воспримет Cadillac STS консервативный европеец, привыкший ездить на представительских автомобилях менее агрессивного вида. Возможно, американский производитель попытается склонить на свою сторону уникальным «фаршем» Cadillac STS, которого пока нет ни у Mercedes-Benz, ни у BMW. К примеру, на протяжении уже нескольких лет Cadillac серийно ставит на свои автомобили (в т. ч. и на Cadillac STS) приборы ночного видения. Изображение от видеокамер проецируется на лобовое стекло. Дальность действия камер — 750 метров. Стоимость этой опции в Америке — $2300, у нас — раза в полтора-два дороже.

Мотор из Книги рекордов

STS — первый полноприводный седан в истории Cadillac (40% усилия двигателя передается на передние колеса, 60% — на задние). К тому же двигатель Northstar, установленый на STS, занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный переднеприводный силовой агрегат в мире (STS разгоняется до сотни за 5,6 секунды). Этот мотор способен работать даже без охлаждающей жидкости. В случае течи радиатора компьютер автомобиля поочередно выключает перегретые цилиндры, и можно без проблем ехать еще около сотни километров.

Славится Cadillac и единственной в мире серийной магнитной подвеской, которую получил и STS. Принцип ее работы таков: компьютер машины с огромной частотой считывает состояние дорожного покрытия и стиль вождения. В зависимости от этого генераторами создается электромагнитное поле, которое воздействует на мельчайшую металлическую пыль, находящуюся внутри амортизаторов. В результате каждую десятую долю секунды меняется их жесткость. На практике (то есть при вождении) это означает, что по ровной дороге Cadillac с магнитной подвеской мчится, как лимузин, а в поворот входит, как спортивный автомобиль. Перечислять остальные навороты новой модели Cadillac не имеет смысла — в ней есть весь комплект суперлюкса. Внутренняя отделка — также в духе «пятизвездочного» лимузина: кожа и дерево. У Cadillac вообще нет велюровой или тканевой отделки — только кожа. Кстати, у STS салон обшит кожей бизона.

Рычаг КПП — европейский — на центральной консоли. Вся передняя панель выдержана в строгих линиях — смотрится неброско, но дорого. Кнопок управления — необходимый минимум.

В общем, после теста автомобиля могу утверждать — в целом автомобиль прекрасен, вопрос лишь в сервисе, который всегда был большим минусом американских машин в Украине. «Раньше у нас в стране действительно не было достойного сервиса «американцев», — говорит Алексей Решетняк, директор департамента продаж ООО «Днепр — Интел». — Штатам украинский рынок был неинтересен. Все держалось на энтузиазме автолюбителей. Сейчас проблем с сервисом по-американски я не вижу».

Тем не менее официальных дилеров Cadillac в Украине пока нет. Статус официального представителя GM требует немалых финансовых вливаний.

Думай о хорошем

Заранее предвидеть недостатки автомобиля, еще не появившегося в наших автосалонах, непросто. Можно лишь попытаться провести параллели STS с Cadillac Seville, машиной уже испытанной на наших дорогах. Специалисты утверждают, что в наших погодных условиях владельца Seville чаще всего подводит электрика, например, выходит из строя генератор. Иногда после нескольких зим прогнивает проводка топливного насоса. В коробке передач после 150 тысяч километров пробега при переключении могут чувствоваться рывки или удары — приходится демонтировать коробку и менять датчик скорости. Бывает, что механизм «интеллектуальных» амортизаторов при попадании в них соли выходит из строя, и машина начинает припадать на одно из колес. Ремонт в таком случае обходится в $800. Случается, что после 200 тысяч километров пробега могут выйти из строя ступицы передней подвески — их замена выльется в $3000.

Между тем известный киевский адвокат, владелец семнадцатилетнего(!) Cadillac Seville, уверяет, что пневмоамортизаторы задней подвески, которые он поменял лишь год назад, были еще... заводскими! И это на машине, прошедшей около трехсот тысяч километров (если верить спидометру). Правда, покупка новых оригинальных амортизаторов стоила адвокату $480. А на кузове автомобиля, не знавшем антикоррозионной обработки, нет и намека на коррозию. Адвокат с гордостью демонстрирует скол краски на багажнике, образовавшийся года три назад после мелкой аварии — за столько лет «голый» металл так и остался светло-серым.

В сравнении с европейцами «президентские машины» — как старые, так и новые — довольно неприхотливы в отношении качества топлива. В инструкции по эксплуатации автомобилей допускается использование бензина не ниже 87 октанового числа. Иными словами, теоретически машины могут «глотать» даже наш «девяносто второй».

Украинские поставщики Cadillac ждут STS уже этой зимой. На рынке представлены две модели — «бюджетная» с двигателем объемом 3,6 литра. И полноприводная люкс-версия с мотором Northstar объемом 4,6 литра. Ориентировочная стоимость топ-версии автомобиля в Украине — $110-115 тысяч.

При этом перспективы STS в Украине довольно туманны. С одной стороны, все больше состоятельных людей хотят выделиться из общей массы шестисотых «мерседесов». Многим надоели проблемы с топливной системой, довольно часто возникающие у европейских автомобилей премиум-класса. С другой стороны, Cadillac по-прежнему воспринимается у нас скорее как дорогая экзотика, чем «статусный автомобиль». Тем не менее поставщики Cadillac полны оптимизма и надеются на традиционно повышенный украинский интерес к полноприводным лимузинам. Пока же за первых десять месяцев этого года, по данным информационно-аналитического агентства Autoconsulting, в Украине зарегистрирована продажа всего 37 новых машин марки Cadillac. Для сравнения, за этот же период времени было продано 207 INFINITI, 148 — Porsche, 43 — Hummer и 1389 Mercedes-Benz.

Контракты №50 / 2004


Вы здесь:
вверх