логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Сколько стоит мост построить - «Контракты» №51 Декабрь 2004г.

Президент Франции Жак Ширак 14 декабря лично открыл движение по самому высокому в мире автомобильному мосту, соединившему берега речки Тарн на юге Франции.


Эксперты подсчитали, что расстояние от самой низкой точки ущелья до маковки моста составляет 343 метра. Это на 19 метров превышает высоту Эйфелевой башни. Компания «Эйфаж» (именно она построила Эйфелеву башню) израсходовала на строительство EUR349 млн и за это получила мост в концессию на 75 лет. Плата за проезд по мосту — EUR4,9 в один конец, летом чуть дороже — EUR6,6.

В Украине также строят дорогой мост — железнодорожно-автомобильный через Днепр в Киеве. Рекордной высоты не будет, зато смета выглядит намного солиднее французской. В октябре украинское правительство утвердило технико-экономическое обоснование строительства стоимостью 3,89 млрд грн, из них собственно на строительные работы — 2,65 млрд грн. Планируется, что строительство завершится в 2006 году, и не исключено, что окончательные расходы на него существенно вырастут. Прибавим, что под государственные гарантии на это строительство Deutsche Bank предоставил кредит в $700 млн.

Как известно, немецкий Deutsche Bank профинансировал и другую украинскую «стройку века» — недавно открытый автобан Киев — Одесса. Под те самые государственные гарантии немцы предоставили кредит в 2,5 млрд грн, также почти 900 млн грн на строительство выделила Юго-Западная железная дорога. Когда первый украинский автобан окупит свою стоимость — подсчитать невозможно, ведь до сих пор не установлена плата за проезд. Вероятнее всего, таксу определят под конец 2006 года, когда, наконец, будут завершены все работы и по доведению автобана «до кондиции», и по созданию альтернативной бесплатной дороги.

Контракты №51 / 2004


Вы здесь:
вверх