логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Тест на европейскость - «Контракты» №51 Декабрь 2004г.

Имидж Украины — категория абстрактная, а потому трудно измеримая.


Граждане государств, расположенных западнее Польши, восточнее России, южнее Турции и севернее Литвы, до недавнего времени знали о нашей стране немного. Да, что там граждане... Политические обозреватели ведущих европейских изданий, освещавшие в мае 2003-го президентский саммит в Зальцбурге, идентифицировали Украину, преимущественно, благодаря победам братьев Кличко и игре Андрея Шевченко за итальянский «Милан».

А в статьях писали об Украине как о — цитируем официальную визитку, подготовленную организаторами саммита — «государстве с двойственным внешнеполитическим курсом; с экономикой, сильно зависимой от Москвы и олигархов, оказывающих существенное влияние на правительство и проявляющих незначительный интерес к реформам, необходимым для интеграции в ЕС и НАТО». За что правительство платило консалтинговым компаниям с мировым именем, нанятым якобы специально для создания положительного имиджа Украины, не понятно.

В 2004-ом бренд «Украина» прогремел по всему миру даже громче, чем «иракские кольчуги» в 2003-ем. Сначала украинская амазонка Руслана «укатала» всех на Евровидении «Дикими танцами». Потом братья Кличко нокаутировали очередную партию чернокожих боксеров — Виталий в последнем бою с Денни Уильямсом уверенно отстоял пояс чемпиона мира по боксу в супертяжелом весе по версии WBC. Шевченко стал обладателем «Золотого мяча» (до него France Football признавал лучшими футболистами Европы Олега Блохина в 1975-ом и Игоря Беланова в 1986-ом).

Однако по-настоящему об Украине заговорили благодаря сотням тысяч украинских граждан, развеявших миф о своей политической всетерпимости. И не суть важно, получит ли поддержку инициатива председателя Европарламента Йозефа Борреля рассмотреть перспективы членства Украины в ЕС серьезно, а не декларативно. Главное — что украинцы, пожалуй, впервые в истории почувствовали себя носителями власти. Такими же, как немцы, австрийцы, французы etc. И это почувствовали не только украинцы. Интернет-исследование EU Reporter (www.eureporter.co.uk) показало, что более 20 тыс. европейских граждан хотят видеть Украину в Евросоюзе. Для сравнения — Турцию (вопрос о ее членстве в ЕС будет рассмотрен в ближайшее время) там хотят видеть немногим более 3 тыс.

европейцев.

СубЪЕктивно

Все-таки замечательную мысль увековечил Максим Горький словами своего героя-аптекаря: «Что мы, провизоры, обязаны сделать для счастья своей страны?». Глубокую мысль. Ибо счастье целой страны, равно как и ее имидж, напрямую зависит от каждого ее гражданина. И от Леонида Кучмы, и от Виктора Ющенко, и от Виктора Януковича, и от аптекаря. Понятно, что каждый человек преследует свои цели. Вот, к примеру, Андрей Шевченко в одном из последних интервью признался, что с детства мечтал получить «Золотой мяч». И получил! Точнее — заслужил упорными тренировками и великолепной игрой.

Шевченко и такие, как он, сделали все, чтобы стать известными и успешными людьми. И именно это помогло им прославить Украину. А украинские чиновники, включая самых высших, увы, так и не смогли отыскать золотую середину между личным успехом и имиджем страны. Они, увы, не стали имиджмейкерами, хотя все для этого — деньги и власть — у них было. Зато на этих антиподах отчетливее стали видны ростки гражданского общества, которое, будем надеяться, не позволит новым политиками уничтожать репутацию государства.

Контракты №51 / 2004


Вы здесь:
вверх