логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Новая культура торговли в Украине - «Контракты» №51 Декабрь 2004г.

1. Караван — один из наиболее успешных ТРЦ Киева — принял решение о строительстве еще трех региональных торговых центров, которые будут обслуживать жителей Днепропетровска, Харькова и Запорожья.


Эти города были выбраны не случайно, хотя в условиях развивающегося украинского рынка европейские и американские теории оценки привлекательности и успешности объекта коммерческой недвижимости мало применимы. В условиях несформировавшегося рынка многие решения принимаются на основании практического опыта, анализа города и, конечно же, интуиции. Застройщик ТРЦ — компания «Лекс-Холдинг» — уверена в правильности выбранного формата, знании рынка и т. д. По мнению девелоперов, основной причиной работы в формате «ТРЦ в одном этаже» является неготовность украинского потребителя совершать такой привычный для европейцев или американцев шоппинг, оставляя в магазинах несущественную сумму.

Мы же имеем дело с принципиально другим клиентом — представителем зарождающегося среднего класса, зарплата которого зачастую не превышает $300. Счастливому обладателю 300-400 у. е. сложно представить поход в магазин, где он лишится львиной доли своей зарплаты. Поэтому успешность и эффективность выбранного формата всецело зависит от профессионального предложения товаров, у которых нет заменителей — продукты, развлечения, строительные материалы, электроника и т. д. Все остальное, как бы странно это ни звучало, приобретается только наряду с вышеперечисленными товарами. Именно по этой причине компания «Лекс-Холдинг» отказалась от идеи организации ТРЦ в каком-либо другом формате.

2. Уверенность в эффективной работе ТРЦ в регионах также основана на следующих принципах:

а) практический опыт организации ТРЦ;

б) знание рынка;

в) протестированный формат;

г) устоявшийся костяк арендаторов;

д) возможность представления якорных (магнитных) арендаторов на большой площади;

е) необходимо отметить, что оперировать гипермаркетом будет компания-собственник, это обусловлено возможностью пережить непростые для любого ТРЦ времена так называемой раскрутки объекта.

3. Говоря об идее ТРЦ в регионах, нужно заметить, что основная линия останется неизменной — один этаж, много еды, много развлечений и одно новшество, которое не удалось воплотить в Киеве — профессиональный строительный супермаркет, площадь которого в среднем составит около 12 000 кв. м.

Украина, как принято сегодня говорить, переживает «строительный бум», так что сомневаться в целесообразности размещения подобного «магнита» под крышей Каравана не приходится.

Итак, якорными арендаторами ТРЦ станут:

— гипермаркет (12 000-13 000 кв. м);

— строительный супермаркет (12 000 кв. м);

— круглогодичный ледовый каток;

— кинокомпекс;

— более 120 магазинов, предлагающих самый широкий выбор брендовой одежды.

На сегодняшний день оформлены договорные отношения уже с около 70% арендаторов, среди которых: Брокард, Интер Спорт, MEXX, NIKE, ADIDAS, SPRINGFIELD, WOMEN’S SECRET, AXARA, SASCH, SINEQUANONE, BLEND OF AMERICA, TOMMY HILFIGER, ETAM, Грегори Арбер и многие другие.

4. Безусловно, заслуживающим особого внимания вопросом является рекламная поддержка ТРЦ всеми необходимыми методами. Ни один из украинских торговых центров не может провести масштабную рекламную кампанию, которая смогла бы приблизиться к объему рекламы ТРЦ «Караван»: 25 выходов в день на 10 ведущих столичных радиостанциях, более 150 биллбордов в городе, регулярные заметки, статьи, PR- и промоматериалы в периодических изданиях и интернете, ролики и благодарности в телеэфире, издание собственной газеты, реклама на транспорте и в метро.

Регулярные акции от поставщиков, сезонные скидки на большие группы товаров, сервис мирового уровня, направленный на удовлетворение самого искушенного потребителя. Более 35 тысяч посетителей стали владельцами дисконтных карт, позволяющих экономить от 2 до 10% при каждой покупке на всей территории Каравана.

Ни один из украинских торговых центров не способен предложить развлечения такого уровня: регулярные выступления эстрадных звезд (ВИА Гра, Винницкая, Hi-Fi — ноябрь 2004, Руслана — май 2004, Билык — август 2004, Гости из Будущего...), детские праздники и спектакли, джазовые и ди-джейские сейшны.

Ни в одном месте в Киеве вы не найдете такого количества бесплатных услуг — парковка на две тысячи автомобилей, детская комната, экспресс-маршруты к станциям метро, спектакли и шоу-программы.


Г. Киев, ул. Луговая, 12

Тел. 461-82-00

E-mal: promo@hyper.kiev.ua

на правах реклами

Контракты №51 / 2004


Вы здесь:
вверх