логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Шинная реабилитация Сергей СИМОНЕНКО - «Контракты» №6 Февраль 2004г.

Настоящие покрышки единственного в Украине производителя шин белоцерковского завода «Росава» всегда пользовались доверием профессионалов. В отличие от теневых. В прошлом году предприятие начало комплексную борьбу за «чистоту» собственной продукции.


Многие автомобилисты привыкли к тому, что на одесской трассе в районе Белой Церкви можно купить очень дешево «Росаву». Но не многие там покупали, так как качество этих покрышек зачастую было сомнительным: под видом первого сорта продавалась перемаркированная некондиция и второй сорт. Подобная ситуация была не редкостью на рынках автозапчастей по всей Украине. На «росавских» покрышках делались большие деньги: у завода скупалась некондиция (которую он не мог утилизировать), у рабочих скупались покрышки 2-го сорта, полученные «на зарплату» и «вынесенные» с предприятия. Затем на покрышках менялась маркировка качества, и они продавались по цене первого сорта. Прибыль достигала 100%. Сегодня предприятию удалось изменить эту ситуацию и начать программу реабилитации собственной продукции в глазах потребителя. Тем более, что настоящие покрышки всегда пользовались доверием профессионалов: на текущий момент росавской шиной на 90-95% комплектуются автомобили производства АвтоЗАЗ, и на 25% — российского ВАЗа (притом, что в России «росавская» шина стоит чуть дороже местных аналогов).

В прошлом году «Росава» получила кредит в $10 млн и сформировала реинвестиционную программу в 3 млн грн ежемесячно для пополнения оборотных средств предприятия, зарплата стала выплачиваться деньгами, была усилена охрана территории и ужесточен контроль за качеством продукции. Предприятие начало программу восстановления репутации, подорванную теневым оборотом некондиционных шин. Первым шагом стал отказ от бартерных и сомнительных схем работы с поставщиками, наладка контроля качества сырья, сырьевого аудита. Это позволило пройти стандартизацию качества по международной системе ISO 9001 версия 2000.

Следующим шагом стало введение многоступенчатой системы тестирования качества готовой продукции и ужесточения требований отраслевого и государственного стандартов к этим изделиям.

Контроль качества сырья осуществляется полномочными представителями завода на предприятиях поставщиках. Например, кордовую нить «Росава» закупает на Черниговском комбинате «Химволокно»: привлекает географическая близость партнера и приемлемое соотношение цена/качество продукции. Причем с недавних пор требования к качеству корда стали выше и ЧКХВ, в свою очередь, ужесточил требования к качеству сырья своих поставщиков.

По словам руководства предприятия, отказ от бартерных схем закупки сырья позволил закупать не «то, что дают», а только качественное сырье. А от него во многом зависит процент брака в конечном результате, ведь только на сборку легковой покрышки идет более 12 различных видов резины.

Вторая ступень — контроль за соблюдением технического процесса сборки. Прежде чем попасть на вулканизацию будущая покрышка проходит около сотни технологических этапов, когда из резины различных видов, корда и пр. собирается будущая покрышка. Ошибка на любом этапе технологического процесса приводит к появлению брака.

Следующий этап — контроль готовой продукции. Каждая шина проходит визуальный контроль. Затем взвешивание, контроль на стенде «на биение». Каждая партия проходит «просвечивание» — рентгеноскопию шин на наличие внутренних пустот и трещин. Из партии изымаются и хранятся контрольные образцы шин. После проверки и тестирования продукция ниже 1-го сорта поступает в утилизацию.

Готовые шины, не прошедшие контроль качества, доставляются на специальный участок, где с них срезают маркировку, прорезают отверстия в боковинах и делают продольные разрезы не менее 50% длины окружности шины. Затем эти абсолютно непригодные шины отправляют на харьковское предприятие по утилизации автомобильных шин, где они «разбираются» на составные части: металлокорд, текстильный корд и резиновую крошку.

Утилизация — удовольствие не дешевое, но у предприятия, нет другого выхода — каждая некачественная шина, попавшая к потребителю, наносит прямой убыток предприятию: и имиджевый, и финансовый.

Результатом всего комплекса работ по борьбе за качество стало сокращения рекламаций с более десятка тысяч в 2001-2002 гг. до двух сотен (при 5 миллионах шин, выпущенных за год) в 2003 году.

Контракты №6 / 2004


Вы здесь:
вверх