логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
ЗАЗ поставил «Опель» на конвейер - «Контракты» №8 Февраль 2004г.

13 февраля руководство компании Adam Opel AG (европейское подразделение General Motors) дало разрешение на промышленное производство автомобиля Opel Astra на Запорожском автозаводе (ЗАО «ЗАЗ»). Официальное начало полномасштабного производства и продажи этих автомобилей запланировано уже на 27 февраля.


Подписанию соответствующего документа предшествовало завершение программы реконструкции мощностей завода по мелкоузловому производству Opel Astra. Напомним, что разрешение на крупноузловую сборку «опелей» моделей Vectra, Astra и Corsa ЗАЗ получил еще в марте прошлого года. С того времени продано 2042 автомобиля этих марок, собранных в Запорожье. Впрочем, крупноузловая сборка была только первым этапом реализации договора, подписанного корпорацией «Укравто», ЗАЗом и Adam Opel AG. Второй этап предусматривал создание мощностей для серийного производства Opel Astra путем мелкоузловой сборки. В рамках проекта, в который инвестировано 200 млн грн, были модернизованы цеха сварки, окраски и сборки. Заинтересованность в проекте немцев объяснил исполнительный директор International Product Center Adam Opel Ричард Колкомб: «Стратегия General Motors в Европе заключается в том, чтобы развивать производство нашего продукта в странах, где мы его продаем». Посол Германии в Украине Дитмар Штюдеманн прибавил: «Эта страна — огромный потенциальный рынок, на котором существует немало возможностей для закладки индустрии, в том числе автомобильной».

По информации ЗАЗа, в этом году в Запорожье будет изготовлено 3,5 тыс. «опелей». Далее предполагается выпускать минимум 10 тыс. этих автомобилей в год. В то же время председатель правления ЗАО «ЗАЗ» Олег Папашев отметил: «Модернизация завода направлена не только на внутренний рынок, но и на экспорт нашей продукции». По его словам, украинский «Опель» будет стоить на 10% дешевле немецкого аналога. Такое удешевление достигается только благодаря разнице пошлины на импорт в Украину готового автомобиля и отдельно его комплектующих. Впрочем, украинский «Опель» может еще больше подешеветь вследствие локализации производства комплектующих к нему в Украине. По мнению зазовцев, такая локализация может достичь 50%.

По словам Папашева, вскоре предполагается комплектовать «опели», в частности, отечественными аккумуляторами и шинами. «Ведется работа по изучению возможности установки на «опели» мелитопольского двигателя», — прибавил он. Кроме того, Папашев допустил возможность прихода на украинский рынок иностранных производителей комплектующих. «Как, например, в Польше следом за автопроизводством в страну пришли и европейские производители комплектующих», — объяснил он. Участники проекта замечают, что украинский «Опель» станет конкурентоспособным благодаря не только своей цене, но и качеству. Например, на заводе создан участок воскования кузовов для обеспечения 12-летней «опелевской» гарантии от коррозии. Ричард Колкомб отметил: «Мы можем с уверенностью сказать, что продукция ЗАЗа такого же качества, как и продукция немецкого завода». Еще одним преимуществом в конкурентной борьбе «Опеля» призвана стать программа «Опель-клуб», которую начинает эксклюзивный дистрибьютер «опелей» в Украине компания «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» с февраля этого года. Программа, в частности, предусматривает предоставление покупателям новых автомобилей этой марки скидок на сервис, запчасти и полную поддержку владельцев «опелей» по системе «Асистанс» в течение года.

Последняя включает бесплатную эвакуацию автомобиля к ближайшей СТО, бесплатное пребывание владельца «Опеля» в гостинице на период обслуживания автомобиля, перевозку его на такси и тому подобное. Эти услуги участник «Опель-клуба» сможет получить на территории Украины и Европы. Гендиректор «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» Вячеслав Поврозник заметил, что это только первая часть программы, намеченной для дальнейшего развития. В этом году планируют завершить еще три ее этапа.

Контракты №8 / 2004


Вы здесь:
вверх