логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Всем сидеть! Вилен ВЕРЕМКО - «Контракты» №1-2 Январь 2005г.

В первых числах января Леонид Кучма подписал изменения к Кодексу Украины об административных нарушениях, которыми вводится админответственность водителей маршрутных такси за перевозку пассажиров без мест для сидения.


Отныне за «стоячих» пассажиров владельцев маршруток могут штрафовать в размере от двух до пяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (34-85 грн). За повторное нарушение штраф для водителя будет выше: 51-136 грн с возможным изъятием транспортного средства.

Новая законодательная норма может повлечь за собой перераспределение рынка перевозок. Прежде всего от новых правил будут страдать мелкие предприниматели (в первую очередь те, кто работает по упрощенной системе налогообложения), которые для пассажирских перевозок используют микроавтобусы наименьшей вместимости (до 15-20 мест). Запрет на перевозку «стоячих» пассажиров сделает бизнес таких предпринимателей менее рентабельным, а порой и убыточным. Поэтому некоторые частники будут вынуждены уйти с рынка — для закупки автобусов средней вместимости («Богдан», «Эталон» и т.п.) у них просто не хватит средств. Меньше забот будет у перевозчиков, использующих автобусы средней вместимости, по крайней мере, на маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Такие СПД, очевидно, получают даже дополнительные прибыли за счет увеличения количества пассажиров в их автобусах. При необходимости предприятия с автобусами среднего класса будут иметь также больше финансовых возможностей для закупки автобусов большей вместимости («МАЗы», низкопольные «ЛАЗы») — для «топовых» маршрутов.

В любом случае у крупных операторов рынка есть возможности заполнить вакуум, который образуется вследствие ухода с рынка мелких перевозчиков, чей автопарк состоит преимущественно из микроавтобусов старше 10 лет. Правда, экспансия крупных компаний потребует определенных изменений в их деятельности. Убытки, нанесенные отсутствием «стоячих» мест, частично можно будет покрыть за счет повышения платы за проезд. В частности, столичные перевозчики уже ведут переговоры с местной властью о повышении тарифов на 50-100% в зависимости от маршрута.

Так что очевидно, кто выиграет от нововведений — производители автобусов среднего класса, пострадают — пассажиры.

Хотя, вряд ли закону начнут следовать на 100% сразу после вступления его в силу. Эффективность борьбы с нарушениями со стороны ГАИ вызывает некоторые сомнения. В частности, суды будут не в состоянии проработать количество штрафов, которое будут выписывать водителям маршруток гаишники. В конце концов, последним проще будет взять двадцатку и «закрыть глаза».

Контракты №1-2 / 2005


Вы здесь:
вверх