логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
ОБЪЕКТИВНО: В поисках таможенных сокровищ - «Контракты» №10 Март 2005г.


На таможнях Украины многокилометровые очереди. Товар томится в ожидании пропуска через границу, импортеры несут убытки. Правительство борется с контрабандой.

В феврале началась массовая кампания по искоренению взяточничества в таможенных органах, что, как полагают в правительстве, позволит увеличить доходы госбюджета на десятки миллиардов гривен. В самом деле, за две с половиной недели работы специальных пост-аудит-контрольных групп, созданных в рамках правительственной программы «Контрабанда — стоп» поступления таможенных платежей выросли вдвое.

Кроме того, все это время таможенные органы проверяет Генпрокуратура, а с 1 марта по поручению президента Виктора Ющенко, подключились и органы СБУ. Всю последнюю декаду февраля Кабмин почти непрерывно заседал. Результатом заседаний стал проект закона «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины» (№ 7114 от 28.02.2005 г.). Посовещавшись с импортерами, правительство приняло решение о радикальном снижении таможенных платежей на группы товаров широкого спроса (продукцию легкой и пищевой промышленности), которые как раз и составляют основную часть контрабандных грузов. Расчет прост: легализовать импорт, одновременно компенсировав бюджетные потери от снижения пошлин и сборов за счет увеличения грузопотока высоколиквидного товара. По идее, при снижении размера платежей на границе, легальные импортеры должны были бы снизить цену своего товара, что подстегнуло бы потребительский спрос.

Однако в самый разгар работы правительства, на следующий день после увольнения главы таможенной службы Николая Каленского, в работе таможенного сервера произошел сбой, который привел к возникновению огромных очередей на границе.


СУБЪЕКТИВНО

Дороже не бывает

Импортеры цветов, угрожавшие оставить страну (и премьера в том числе) без неотъемлемых атрибутов Международного женского дня, настаивают на том, что одна роза будет стоить в Киеве порядка 50 грн. Тем самым готовя общественное мнение к оправданию своей сверхприбыли. Ибо даже при повышении таможенных сборов в 1,4 раза (при увеличении оценки стоимости груза одной цветочной машины с $50 тыс. до $70 тыс.) розы не могут подорожать более чем в три раза! И это мы еще не слышали плач отечественного производителя, который непременно последует за потоком дешевого импорта. Как только уляжется всеобщая эйфория от снижения поборов на границе, многочисленные просители начнут стенать о гибели родного производства, и потихоньку тоже станут поднимать цены. До уровня конкурентоспособности.

Контракты №10 / 2005


Вы здесь:
вверх