логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Кто ошибается чаще: маркетологи или метеорологи? Спрашивала Ирина ПОЛИЩУК - «Контракты» №10 Март 2005г.


Антон КЛЕЩАР, руководитель торгового отдела ЗАО «Вентиляционные системы»:

— Метеорологам я доверяю больше, чем маркетологам. Ведь точность прогнозирования погоды (65-70%) выше, чем достоверность исследований маркетинговых агентств, работающих в Украине. Мы пользовались услугами маркетинговых компаний на разных этапах развития организации (в частности, с целью провести аудит рынка) и неизменно получали неряшливые отчеты с массой ошибок и неточностей. Опираться на полученную информацию при принятии управленческих решений было неблагоразумно — это могло повлечь за собой проблемы для компании. Не исключаю, что в Украине есть высококлассные маркетологи, но нам такие не попадались. По сути, человек с минимальным опытом работы в отрасли мог предоставить более точную информацию, чем агентства за достаточно большие деньги. В общем, 70% — недостижимо высокий уровень достоверности для маркетинговых агентств.

Николай БОГДАНЕНКО, гендиректор ТПК «Бест Лайн»:

— На отечественном рынке маркетинговых исследований музыку заказывает тот, кто платит. В Украине такого рода исследования проводятся с одной целью — саморекламы. Есть заказчик, заинтересованный в конкретном результате, за который он, собственно, и платит деньги. Есть исполнитель — агентство. К примеру, если я закажу исследование, то, поверьте, окажется, что керамическая плитка «Бест Лайн» — самая лучшая и наиболее востребованная потребителями. Нет, к мнению специалистов прислушиваться, конечно, надо, но не стоит им полностью доверять. Лучше доверять прогнозам метеорологов. Они более точны, поскольку Господь Бог за «правильные» прогнозы погоды не отстегивает.

Елена ВОЛЬСКАЯ, директор, управляющий партнер компании EBS:

— В современном бизнесе информация является ключевым фактором для принятия выверенных и своевременных управленческих решений. В этой связи маркетинговым исследованиям можно и нужно доверять — фактически, это единственный системный способ получить обратную связь с рынком. Ведь, по сути, совсем не важно, что мы думаем о нашей компании — куда важнее, что думает о нас рынок. Случается, что результаты грамотно проведенного исследования просто потрясают. Таким исследованиям я доверяю, хотя, естественно, и проверяю их качество. Профессионалам метеорологам также доверяю. Однако, как показали недавние события в Индонезии и Таиланде, их ошибки могут иметь несопоставимо более серьезные последствия, чем ошибки маркетологов.

Лариса САНЬКОВА, региональный директор по рекламе и маркетингу компании ALVONA:

— Маркетинговые исследования дают возможность получать оперативную информацию, необходимую при решении стратегических и тактических задач компании. Без результатов исследований работать крайне сложно. Однако не менее важно понимать, что получить абсолютно точные результаты практически невозможно. Допустимая погрешность маркетингового исследования — от 5 до 10%. И если агентство дает стопроцентную гарантию соответствия результатов — это повод задуматься. Ведь даже для того, чтобы добиться погрешности на уровне 5% необходимо потратить массу времени и денег. А вот, что касается метеорологов, то, как говорится, Бог создал маркетологов, чтобы им было не так обидно.

Евгения ПАНКРАТЬЕВА, генеральный директор ООО «Imageland Ukraine»:

— Мы редко используем результаты исследований, поскольку большинство из них дают общую картину рынка, тогда как рекламная деятельность нуждается в точной и целевой информации. Нам нужна не приближенная картина рынка, а точная, воспроизвести которую могут 100-150 представителей целевой аудитории. Такого рода исследования стоят дороже и, вместе с тем, дают несопоставимо больший эффект, чем обычная диагностика рынка. Точность исследования напрямую зависит от человеческого фактора, а результаты тех из них, с которыми мне приходилось иметь дело, отображали лишь общие тенденции, бесполезные для принятия тактических решений. Метеорологи, оснащенные современным оборудованием, более точны, чем маркетологи.

Александр ПЕТРУЛИНКОВ, маркетинг-директор компании PetRus:

— Все зависит от того, кто проводит исследование. В нашей организации принято доверять проверенным сотрудникам и маркетинговым агентствам. Случайным компаниям доверять нельзя. Кстати, во избежание недоразумений при работе с агентствами, следует, прежде всего, четко определить цели исследования. В случае с метеорологами все также зависит от того, кто транслирует прогноз погоды: «Микола» или специалисты метеостанции. Впрочем, как бы там ни было, а маркетологам я доверяю больше, чем метеорологам.

Контракты №10 / 2005


Вы здесь:
вверх