логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Мягкие рельсы Евгений ДУБОГРЫЗ - «Контракты» №14 Апрель 2005г.

Тарифы на железнодорожные перевозки вырастут в среднем на 50%, начиная со II квартала 2005 года. Об этом на прошлой неделе сообщила премьер-министр.


Первые инициативы Минтранссвязи повысить железнодорожные тарифы почти в два раза вызвали негодование у крупных промышленников. По мнению отраслевых ассоциаций (таких как Укррудпром, Металлургпром, Укрцемент), резкое повышение тарифов вызовет рост инфляции и повышение цен промпроизводителей, что скажется на уровне рентабельности работы системных отраслей, и как следствие, на инвестиционных планах представителей большого бизнеса.

По словам Тимошенко, для тех видов товаров, производство которых может стать нерентабельным вследствие повышения тарифов (в частности, зерна, угля), будут введены так называемые смягчающие коэффициенты. Перечень подобных товаров в ближайшее время будет уточняться, так же как и величина коэффициентов. Таким образом, стоимость грузоперевозок теперь будет напрямую зависеть от лоббистских усилий представителей отдельных отраслей и предприятий.

По мнению экспертов, масштабного роста цен уже в текущем году вследствие повышения железнодорожных тарифов, на чем настаивают промышленники, не произойдет. «Объективно, рост тарифов в 2005 году добавит не более 1-2% к росту цен производителей», — считает экономист Международного центра перспективных исследований Виталий Лукович.

Контракты №14 / 2005


Вы здесь:
вверх