логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
АСсортимент - «Контракты» №15 Апрель 2005г.


Горячительное «Эскимо»

Традиционно мороженое делят на сливочное, пломбир, молочное и фруктово-ягодное. Пломбир по-прежнему остается наиболее популярным, в то же время, фруктово-ягодная группа, по оценкам аналитиков, пока слабо представлена на украинском рынке, особенно в ассортименте весового, семейного мороженого, мороженых тортах, рулетах. Сезон прошлого года показал, что самыми популярными по-прежнему остаются классические вкусы: крем-брюле, ваниль, шоколад.

В Украине пока превалируют продажи однопорционного мороженого (76%), наиболее ориентированного на летнее потребление. Однако наблюдается рост семейных сортов мороженого, тортов, рулетов, ориентированных на вынос. Быстрыми темпами также развиваются сегменты вафельного рожка и мягкого мороженого. Такая тенденция будет усиливаться, если учесть, что в «развитых» странах соотношения однопорционного мороженого и мороженого на вынос прямо противоположны.

Интересно, что мороженое в вафельных стаканчиках, занимающее нижний ценовой сегмент, вопреки практике развития рынков мороженого в других странах, продолжает сохранять свою популярность, более того, «кочует» в средний ценовой сегмент. А о развитии и перспективности вафельных рожков свидетельствует хотя бы тот факт, что в прошлом году на этом рынке появился крупный отечественный производитель — Бейкер Украина намерена в 2005 году, по словам главного технолога компании Ирины Перун, выпустить на рынок 40 млн рожков.

Усилиями масштабных рекламных кампаний, проводимых представителями смежных рынков (молочных продуктов, соков, кондитерского), украинский рынок мороженого переориентируется на потребителя, уделяющего внимание «здоровому образу жизни». Все более популярны разновидности мороженого с кусочками фруктов, витаминами, вытяжками эхинацеи. Перспективными считаются сорта, рассчитанные на определенную целевую группу, например, в виде игрушек, мультипликационных героев — для детей, низкокалорийное — для взрослых. Присутствуют здесь и другие маркетинговые находки — например, сегодня на рынке есть и «восьмиградусное» мороженое с водкой. Правда, случаются и проколы — по иску борцов с наркоторговлей в России в октябре прошлого года запретили продажу мороженого «Твоя конопляная доза» и «Маковый прикол» украинского производителя «Ласка», что было воспринято как атака российских конкурентов.

Контракты №15 / 2005


Вы здесь:
вверх