логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Цены поехали - «Контракты» №15 Апрель 2005г.

Изменения к бюджету 2005 года в очередной раз перекроили украинский авторынок и уже привели к подорожанию автомобилей.


Отмена налоговых льгот заставила украинских автопроизводителей поднять цены на свою продукцию. Особенно подорожали автомобили, собираемые на запорожском заводе. Стоимость Таврий, Славут и Sens поднялась на 17-19%. Chevrolet, Daewoo, Opel подорожали на 8-10%, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 — на 5-7%. По информации пресс-службы корпорации «УкрАвто», цены через какое-то время могут опять вырасти.

Новые цены внесли определенные коррективы в позиционирование многих моделей на рынке. Например, Славута стала напрямую конкурировать с самым популярным автомобилем в стране ВАЗ-2107. Таврия почти поднялась до ценового уровня российской Оки, а стоимость Sens в автосалонах сравнялась с ценой на «десятую» модель ВАЗа, обладающего более мощным мотором. Многие модели Lanos вышли за пределы $10 тыс., и приблизились к более дорогим конкурентам, таким как Renault Simbol.

Эксперты прогнозируют, что новая ценовая политика отечественных производителей приведет к сокращению объемов производства и продаж автомобилей украинской сборки. Известно, что на заводе АвтоЗАЗ, уже перешли с трехсменной работы на односменную, поскольку объемы реализации продукции сократились в 1,5-2 раза.

Однако ценники в автосалонах пока переписали не все украинские автопроизводители. Например, цены на автомобили Skoda, которые по расчетам экспертов, должны подорожать на 5-6%, все еще держатся на прежнем уровне.

Каких-либо заметных колебаний в рядах «чистых» импортеров пока тоже не замечено. Подорожание растамаживания новых иномарок с небольшим объемом мотора (1,3-2,0 литра) на 3-5% многие готовы покрыть за счет существующей добавочной стоимости. К тому же на модели с многолитровыми моторами налоговая нагрузка уменьшится. К примеру, BMW X5 с двигателем 4,4 литра и Toyota Land Cruiser 4,7 л могут подешеветь на 8-10%. Однако, по словам импортеров, такие колебания в цене вряд ли кардинально отразятся на расстановке сил на рынке новых автомобилей, собираемых за пределами Украины.

Похожая ситуация (небольшое перераспределение налоговой нагрузки) складывается и в сегменте подержанных машин. Несколько увеличиваются платежи на ввоз автомобилей до пяти лет (особенно с маленькими моторами) и уменьшаются расходы по растаможке машин в возрасте от пяти до восьми лет (более других выигрывают машины с многолитровыми моторами). Причина перемен — в новых ставках акциза и размере пошлины, которая и для новых и для подержанных автомобилей теперь составляет 20%, тогда как раньше она колебалась от 15 до 30%. Ставка акциза для новых автомобилей снижена в десять раз, а для подержанных иномарок ее наоборот подняли. Причем повышение произошло неравномерно. К примеру, для автомобиля не старше пяти лет с мотором от 1 до 1,5 литра акциз вырос более чем в три раза. А для иномарок от пяти до восьми лет с двигателями свыше 3 тысяч кубиков ставка поднялась лишь на 17%.

Таким образом, растамаживание небольших и не старых автомобилей теперь обходится дороже. А какой-нибудь восьмилений Mercedes с мотором свыше трех литров подешевеет процентов на пятнадцать. Возможно, торговцы подержанными иномарками попытаются найти новые схемы в законодательстве, чтобы сэкономить на растаможке (см. стр. 68). Например, как отмечают эксперты, новые положения закона позволяют сократить расходы на так называемом поагрегатном ввозе автомобилей. Ведь пошлина на кузов автомобиля, как и на остальные комплектующие установлена в размере 5%.

Контракты №15 / 2005


Вы здесь:
вверх