логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Немецкий размер Автор: Сергей ЛИОППА - «Контракты» №15 Апрель 2005г.

В Украине новая «четверка» Audi по цене практически не отличается от именитых соперников — Mercedes-Benz C-класса и BMW третьей серии. Завоевать сердца любителей премиум-сегмента создатели машины попытались за счет придания ей темпераментного дизайна и новых мощных двигателей.


Немец с итальянским характером

В отличие от «троек» BMW или Mercedes-Benz C-класса «четверки» Audi последних годов выпуска на украинских улицах встречаются реже. У нас гораздо более популярна просторная А6. У владельцев Audi — тяга к комфорту стоит все-таки на первом месте, драйверство — на втором. Вместо «четверки» наш автомобилист гораздо охотнее покупал Volkswagen Passat. Подвеска у машин очень похожа, но Passat внутри просторнее. Да и стоит он дешевле. К тому же Volkswagen своим упорным желанием пролезть в премиум-сегмент добился таки повышения имиджа марки и давно не воспринимается как исключительно «рабочая лошадка». По крайней мере, Passat сейчас не менее престижен чем A4.

В Европе ситуация иная — там на «четверку» приходится половина всех продаж Audi. Не исключено, что с появлением новой модели популярность A4 вырастет и в Украине. Во-первых, новая Audi A4 немного увеличилась в размерах. Модель уже не кажется чистокровным представителем «семейного» класса. В габаритах она приблизилась к бизнес-классу и, по субъективным ощущениям, уже соперничает с А6 предыдущего поколения.

Но размеры не единственное, что изменилось в автомобиле. Десять лет прошло с появления первой «четверки» и все это время дизайн машины не претерпевал каких-то кардинальных изменений, оставаясь предельно консервативным. И вот, наконец, дизайнеры решились изменить лицо машины. Новой четверке, по мнению многих автоэкспертов, присущ некий итальянский шарм. Ведь агрессивно «прищуренные» фары, «выползающие» на крышку багажника задние фонари и другие эффектные дизайнерские решения позаимствованы у концептуального автомобиля Audi Nuvolari, названного в честь легендарного итальянского гонщика 30-50-х годов Тацио Нуволари.

И, разумеется, в новой машине присутствует новая фирменная черта всех Audi, уже воплощенная на «восьмерках» и «шестерках» — огромная решетка радиатора в форме трапеции. Ее нижний край ниспадает практически до переднего спойлера. Однако создавая переднюю часть автомобиля, дизайнеры сделали все возможное, чтобы А4 нельзя было спутать со «старшими» моделями даже издали. Расширяющиеся к решетке радиатора фары имеют небольшую, но четко выраженную «ступеньку» (в качестве опции к новой Audi A4 предлагаются так называемые поворотные фары, правда это «новшество» уже давно ставят даже на Оpel Astra H ). На боковинах автомобиля появились более острые «ребра», благодаря которым он стал выглядеть намного жестче.

Богатство выбора

Основным преимуществом Audi перед ее двумя извечными конкурентами всегда был знаменитый полный привод quattro. На скользкой мокрой дороге машина с полным приводом ведет себя на 10-15% увереннее (правда, если полноприводный автомобиль все-таки срывается в занос — снова вывести его на стабильную траекторию гораздо сложнее). На четырех ведущих удобнее взбираться зимой и на обледеневшую горку. Однако полный привод стали использовать и конкуренты Audi — BMW и Mercedes-Benz. Тем не менее quattro остается гордостью Audi. Правда, полный привод применяется только с двигателями 3,2 FSI, 2,0 TFSI, 1,8 Т, 3,0 TDI (новейший V-образный шестицилиндровый дизель с пьезоэлектрическими форсунками) и на версии S4.

Кстати, набор двигателей у новой А4 весьма разнообразный: их девять — пять бензиновых (из них два — с турбонаддувом) и четыре дизеля. Все моторы соответствуют нормам Евро 4. Диапазон мощностей нового A4 от 102 до 256 л.с., максимальная скорость колеблется от 185 до 250 км/ч. Топ-версия «четверки» — это спортивная модификации Audi S4 с ее V-образным восьмицилиндровым мотором объемом 4,2 л и мощностью 344 л.с. (топ-версия разгоняется до сотни километров в час всего за 5,6 с). Большой выбор и трансмиссий. Предлагается: пятиступенчатая (с двигателями 1,9TDI, 2,0, 1,8Т с передним приводом, 1,6) или шестиступенчатая механика (версии 2,5 TDI, 2,0 TDI, 2,0 TFSI, 3,0 TDI и полноприводные 3,2 FSI 1,8 Т); шестидиапазонный гидромеханический автомат Tiptronic (только на полноприводных машинах, кроме 1,8 Т); бесступенчатый вариатор Multitronic (на переднеприводных машинах, кроме 1,9TDI и 1,6, причем на 3,2 FSI других вариантов нет). Версия S4 снабжается либо шестиступенчатой «механикой», либо Tiptronic.

Модернизируя А4, немцы основательно перекроили и ходовую часть. Она получила новые пружины и амортизаторы, одни детали были взяты от нового А6, другие — от флагманской версии «четверки», обозначаемой индексом S4, которая стоит особняком в гамме А4. Передняя подвеска двухрычажная, задняя — многорычажная. Тормоза полностью дисковые, передние диски — вентилируемые. Есть и система протирки тормозного диска, позволяющая постоянно держать тормоза сухими. Работает «подсушка» через систему ESP, которая следит за тем, чтобы через равные промежутки времени гидравлика слегка прижимала колодки к дискам. Впервые на А4 применена кнопка двухэтапного отключения ESP: первым нажатием можно отключить систему контроля тягового усилия ASR, а вторым, более длительным, — и ESP.

Конкуренты и перспективы

Цены на «четверку» в Украине от EUR26 тысяч за самую простую модель с двигателем 1,6 (102 л.с.) и до EUR55,5 тысяч за полноприводную машину с мотором 3,0 TDI с коробкой Tiptronic. Промежуточная модель с двухлитровым турбированным бензиновым мотором FSI, мощностью в 200 л.с. (коробка механика) стоит около EUR35 тысяч. Для сравнения BMW 325 с мотором мощностью 192 л.с. обойдется примерно в EUR33 тысячи. Немного выигрывает у «четверки» по цене и самая простая BMW 316 (мощность мотора 115 л.с.) — она дешевле конкурентки почти на тысячу евро (хотя за счет комплектации разница в цене может быть нивелирована). Чуть дешевле и Mercedes-Benz C 230 Kompressor с мотором в 192 лошадиные силы — EUR 34,5 тысячи. Таким образом, цены на модели с одинаковыми параметрами у всех трех конкурентов практически не отличаются.

Сравнение технических параметров показывает, что и в потребительском смысле автомобили практически равнозначны. Кто-то из конкурентов чуть опережает остальных в одном, но совсем немного проигрывает в другом. Например, «четверки» проигрывают «тройкам» и «цэшкам» в эффективности работы тормозов, зато у них на 20 литров больший багажник. У «тройки» двигатель работает тише. Короче говоря, выбор между автомобилями скорее дело вкуса, чем реального сравнения потребительских и ценовых свойств.

На первый план уже выходит не борьба технологий и качества, а сражение имиджей. Однако здесь Audi придется еще немало потрудиться, чтобы догнать конкурентов. Как не стараются ингольштадцы, но баварцы и штутгартцы пока сохраняют ореол самых престижных (массовых) автомобильных марок. Правда, стоит отдать должное, в последние годы Audi сделала сильнейший рывок вперед — в Европе объемы продаж ее топ-версий с восьми- и двенадцатицилиндровыми моторами уже опередили аналогичные показатели у соперников.

Тем не менее есть вещи, которые пока мешают бренду чувствовать себя фаворитом «великолепной тройки». «Надежность — наша ахиллесова пята», — признал как-то Марк Трэхан, директор по качеству Audi of America. В американском рейтинге долгосрочной надежности Audi занимает лишь 22 место. Утешением для Audi AG может служить то, что Mercedes скатился до 28 позиции.

По мнению высшего руководства Audi AG, чтобы догнать конкурентов понадобится по меньшей мере еще одно поколение машин. Однако масштабным инвестиционным планам Audi AG угрожает крайне шаткое положение всего концерна Volkswagen. По оценкам экспертов, большие расходы и неудачи с выведением на рынок ключевых моделей привели к тому, что на каждой машине концерн VW понес по $13 убытков.


Справка

Габариты Audi A4

  • Колесная база 2648 мм
  • Длина 4586 мм
  • Ширина 1772мм
  • Высота 1427мм

Конкуренты

Mercedes-Benz C-класса

На автомобили концерн дает 30-летнюю гарантию на кузов, а конкуренты — 12. Топ-версия C 55 AMG имеет мотор мощностью 354 л.с. и разгоняется до сотни за 5,2 секунды. Наиболее доступная C 180 Kompressor (143 л.с.). Выбирать можно из 13 моделей. Компрессорные моторы демонстрируют потрясающую эластичность, однако в сравнении с турбированными двигателями конкурентов у них чуть выше расход топлива.

BMW 3 серии

На выбор предлагается девять моделей, начиная от BMW 316 и заканчивая спортивной серией М, оснащенной мотором в 343 л. с. Разгон топ-версии до сотни — 5,5 секунды. На версиях с шестицилиндровыми двигателями объемом три литра (241 л.с.) можно установить полный привод. При этом 62% крутящего момента передается на заднюю ось и 38% — на переднюю.

Контракты №15 / 2005


Вы здесь:
вверх