логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Маршрутка в дальнобое Сергей ДЕМЕНТЬЕВ - «Контракты» №17 Апрель 2005г.

Как турфирма экономила на журналистах-путешественниках


Самое интересное проплыло за окном автобуса

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй...

«Тилемахида»

Литературные критики утверждают, что эпиграфом к «Путешествию из Петербурга в Москву» Радищев бросил вызов российскому самодержавию. Если бы Александр Николаевич путешествовал не из Петербурга в Москву, а, воспользовавшись услугами турагентства, отправился из Киева в Будапешт, он бросил бы вызов не реалиям екатерининской России, а дремучему сервису украинских туроператоров.

В общем, зимою ли мы ехали иль летом, для вас, думаю, равно. Может быть, и зимою, и летом. Нередко то бывает с путешественниками: заплатят за удобный Неоплан, а повезут их на Ивеко.

Светлана Ивановна... Имя старшего менеджера агентства надолго запомнится туристам, посетившим новогодний Будапешт-2005 в одном автобусе с редакционным коллективом Контрактов. В моей памяти оно останется, скорее, как имя нарицательное, а не собственное. Как символ заботы о клиентах: мол, выпейте кофе, а то замерзнете, автобус вот-вот подойдет (сказано 30 декабря 2004 г. путешественникам, простоявшим 50 минут возле станции метро в ожидании обещанного автобуса).

Как олицетворение философского восприятия сервисной действительности: мол, вот он — наш красавец (это о стареньком Ивеко, поданном с часовым опозданием вместо автобуса класса Неоплан, оговоренного в соглашении с агентством). Впрочем, все время путешествия в Венгрию казалось, что Светлана Ивановна — имя собственное.

Казалось, что во всех сервис-проблемах виноват злой организационный гений, впервые проявившийся еще в Киеве, когда сотрудники турфирмы, осознав после полуторачасовых пререканий, что туристы — не йоги, а Ивеко — не Неоплан, согласились в аварийном режиме найти автобус, достойный маршрута Киев—Будапешт, а не Киев—Борисполь. Согласились... и не нашли. После чего, казалось, злой гений ни на шаг не отступал от туристической группы.

Время от времени он приобретал человеческий облик — к примеру, сразу же по прибытию в Будапешт профессиональный гид Светлана Ивановна на полном серьезе делегировала свои полномочия одному из туристов и попросила его сопроводить товарищей по сервисному счастью к пункту обмена валют, а потом — к термальным источникам Сечени. Иногда, играя злую шутку, злой гений разделял туристическую группу на две подгруппы.

Первая, предвидя организационные нестыковки, отправлялась на автобусе в гостиницу, а представители второй, рискнув пройти экскурсионную программу, вынуждены были в условленном месте чужого города ожидать возвращения автобуса с багажом и Светланой Ивановной из hotel.

Казалось это он, гид, спланировал время нашего пребывания в Венгрии таким образом, что мы едва успели к закрытию купален Мишкольтце. Хотя и без Светланы Ивановны не обошлось — просьбам девушки остановить на минутку Ивеко по причине малой, но непреодолимой нужды, она, слава Богу, вняла. Но не сразу. Минут десять старший менеджер агентства убеждал страждущую клиентку: мол, потерпи чуть-чуть, очень спешим, все злятся, будет катастрофа, если купальни закроются...

Только сейчас, когда первые впечатления от архитектурного великолепия Будапешта поблекли, стало понятно, что Светлана Ивановна отличалась феноменальной экономией. Экономила она, главным образом, время клиентов и деньги агентства. Призыв Светланы Ивановны при пересечении венгерской границы выйти из автобуса был «на ура» воспринят туристами, и абсолютно не понят мадьярскими таможенниками, поначалу не замечавшими наш Ивеко, а потом (после того, как Светлана Ивановна решила привлечь их внимание высадкой десанта на пограничной территории) затянувшими прохождение паспортного контроля, как минимум, часа на два.

А по приезде в Будапешт под командованием Светланы Ивановны водители Ивеко «сэкономили» нам еще полтора часа только на том, что искали парковку поближе к Площади Героев.

И злой гений в данном случае, как и во всех предыдущих, был абсолютно ни при чем. Налицо — непрофессионализм гида, неграмотно составленная экскурсионная программа, и... экономия денег. И не только на автобусе! Дабы компенсировать дико дискомфортный переезд Киев—Будапешт, Светлана Ивановна организовала экскурсию Эстергом — Вышеград — Сент-Эндре (пригороды Будапешта) на автобусе Mercedes. Цена билета — EUR20. Недорого, но...

Пребывание в Эстергоме — 30 минут (стоянка платная), в Вышеграде — столько же... В общем, галоп по Европе получился, а не экскурсия. И деньги удалось сэкономить организаторам, и время. Правда, не так как хотелось бы — разгневанные туристы не поняли, что Светлана Ивановна платит за аренду Mercedes около EUR15 в час, и отказались покинуть автобус на въезде в Будапешт потому, что оплаченное время закончилось.

Пришлось организаторам экскурсии доплатить, чтобы довезти туристов до отеля. EUR15 — с этим даже Светлана Ивановна согласилась — не так уж и много. Согласилась и добавила: «Клиент всегда прав!». Иначе — на ком же экономить!?

Контракты №17 / 2005


Вы здесь:
вверх