логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Гоночный кроссовер Автор: Сергей ЛИОППА - «Контракты» №20 Май 2005г.

Внедорожнику Mitsubishi Outlander достался турбированный мотор легендарного спорткара Mitsubishi Lancer Evolution. Ездить спокойно на Outlander Turbo не получается — у этого кроссовера явно взрывоопасный характер.


Хотя Mitsubishi Outlander Turbo и презентуют как новую модель, тем не менее, внешне кроссовер выглядит, скорее, как стильно тюнингованная версия своих собратьев . Спереди новинку отличает врезанный в капот воздухозаборник, агрессивная решетка радиатора, круглые противотуманки.

Сзади турбоверсию дополняет спойлер на крышке багажника , солидная выхлопная труба. Установлена на Outlander Turbo (в качестве дополнительной комплектации) и модная спортивная оптика. Завершают облик гоночного кроссовера литые диски семнадцатого радиуса (по сравнению с базовыми версиями клиренс машины уменьшен на 2,5 сантиметра).

Мажорнее стал смотреться и салон — хотя сиденья остались прежними (с довольно скромным набором регулировок, но хорошей боковой поддержкой), однако теперь в кожаной обивке кресел присутствуют вставки из искусственной замши алькантара . Появились внутри машины и накладки под карбон.

Внутренний тюнинг, несомненно, придал салону определенную элитарность и спортивный шарм, однако центральная консоль Outlander (в сравнении с джипами премиум-класса) по-прежнему кажется слишком простоватой и унылой . Единственное украшение — механические часы в центре «торпедо». Впрочем, людей, ценящих функциональность, внутреннее убранство машины не разочарует — качество подгонки и самих материалов нареканий не вызывает.

Да и по просторности салона Outlander превосходит большую часть своих конкурентов. Например, у спинок задних сидений регулируется угол наклона: их можно откинуть как в самолете (да еще разложить подлокотник) и с комфортом поспать. Правда, багажник машины совсем не большой — виновата в этом полноразмерная запаска, упрятанная под полом.

Единственное замечание в плане эргономики Outlander вызывает ограниченная регулировка рулевой колонки — у высоких водителей могут возникнуть проблемы с прочтением верхней части приборов, которые загораживают руль.

Впрочем, главный козырь Mitsubishi Outlander Turbo — это не просторный салон, а великолепный мощный мотор, позаимствованный у легендарного спортивного автомобиля Mitsubishi Evolution. Четырехцилиндровый движок этой раллийной машины дефорсирован японцами до 202 л.с., что позволило сделать работу двигателя более эластичной и добавить тяги на низких оборотах. Однако до трех тысяч оборотов свой бешеный характер мотор проявлять явно не спешит.

Только когда в дело вступает турбокомпрессор — Outlander словно выстреливает из катапульты и сломя голову несется вперед, впрессовывая водителя и пассажиров в спинки кресел. Правда, ощущения, будто с дальнейшим ростом числа оборотов увеличивается и тяга мотора, — не возникает. Дело в том, что турбина высокого давления сразу выходит на предельный режим, поэтому дополнительного «подхвата» по мере утапливания педали газа не чувствуется.

В любом случае, спокойно ездить на этой машине не просто. Outlander словно провоцирует на лихорадочно-стремительные разгоны и экстренные торможения перед светофорами (расход топлива при таком довольно активном драйве составил примерно 16 л/100 км — как и Evolution, спортивный кроссовер требует 98 бензин).

Однако вскоре взрывоподобные старты и ускорения начинают утомлять. Подвеска в паркетнике по-спортивному жестковата. И хотя ралли по городским улицам проходит без рывков, дерганий и тряски, свойственной для Mitsubishi Evolution, тем не менее, по-настоящему комфортной и плавной поездку на Outlander не назовешь.

Да, признаю, управляемость кроссовера на высоте. В этом смысле он не уступает легковому автомобилю. Машина твердо стоит на прямой, легко и четко перестраивается из ряда в ряд, автомобиль едет собранно и с минимальными кренами. Если бы не высокая посадка, можно и позабыть, что управляешь джипом, а не каким-нибудь спортивным купе.

Однако при пересечении трамвайных путей или на ямах машина все же чувствительно реагирует на украинские дороги. Конечно, хочется верить заявлениям разработчиков автомобиля о том, что новые пружины и амортизаторы действительно «обеспечивают оптимальный баланс между комфортом и управляемостью», однако по субъективному суждению автора (более тяготеющего именно к комфорту), Outlander хорош в первую очередь управляемостью.

И в этом нет ничего удивительного — ведь Mitsubishi Outlander — это кроссовер для любителей драйва. В нем даже автоматической коробки не предусмотрено — ведь потенциальные покупатели турбоверсии, наверняка, предпочтут механическую КПП с коротким ходом и отточенной четкостью переключения (коробка позаимствована у Mitsubishi Lancer). Кстати, трансмиссия Outlаnder как и мотор также позаимствована у раллийного Mitsubishi Evolution.

Система постоянного полного привода (50:50) снабжена межосевым дифференциалом, для блокировки которого используются, правда, не электронные системы, а вискомуфта, позволяющая перебросить до 10% крутящего момента между передней и задней осями. Однако для победы в экстремальных заездах по пересеченной местности, даже с учетом клиренса 195 мм, этого явно не достаточно. Все-таки стихия Outlander — городской асфальт. Здесь он чемпион.

При всех достоинствах машины — мощном моторе, яркой спортивной внешности и просторном салоне — двигателю Outlander, по мнению части экспертов, все же несколько не достает более ровного, предсказуемого характера (если сравнивать его с мотором основного конкурента — Subaru Forester Turbo).

Тем не менее многие тестировавшие автомобиль автожурналисты нашли его силовой агрегат «тянущим ровно во все диапазоны оборотов» — видимо, оценка эластичности работы двигателя часто зависит от субъективного восприятия водителя. Есть пожелание и от автомеломанов к системе выхлопа, от которой хотелось бы услышать более мелодичного звучания. В обычном режиме мотор работает почти не слышно (во всяком случае, тише, чем у того же Forester Turbo), но, к сожалению, на высоких оборотах (свыше 6000) подсвист турбины становится слишком специфическим.

И тем не менее, даже при небольших недочетах, которые можно списать на чересчур темпераментный характер, Mitsubishi Outlander Turbo совершенно очевидно обречен на успешный дебют на украинском автомобильном рынке.

Первый аргумент в пользу покупки этой машины с ураганной динамикой разгона — ее гуманная цена $34 990 (за эту сумму Outlander Turbo предлагается в салонах официальных дилеров). Кстати, в России, где цены на автомобили традиционно ниже украинских, турбоверсия Outlander продается за $38 800.

Примерно за эту сумму в Украине можно приобрести Subaru Forester 2.5 Turbo. Таким образом, разница в украинской цене двух конкурентов составляет около $4 тыс. (у Forester все же чуть богаче комплектация — к примеру, имеется проигрыватель CD-дисков). К тому же Mitsubishi моложе, свежее и резвее.


Основной конкурент

Subaru Forester 2.5 Turbo (210 л.с.)

По своим техническим характеристикам автомобили практически равноценны. Однако на стороне Mitsubishi гораздо более эффектный и стильный дизайн. На асфальте у Outlander явно больше агрессии и энергии. В салоне больше места для ног задних пассажиров. Ну и самое главное — «пришелец» на $4 тыс. дешевле конкурента.

Характеристики

Расход топлива:

  • городской цикл 14,1 л/100 км;
  • смешанный 10,0 л/100 км;
  • загородный 7,6/100 км
  • Емкость бака 60 л
  • Двигатель 2.0 Turbo (202 л.с.)
  • Время разгона до 100 км/ч 7,7 секунды
  • Максимальная скорость 220 км/ч
  • Объем багажника (л) 420/1100
Контракты №20 / 2005
Вы здесь:
вверх