логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Детальный Exchange Автор: Сергей ЛИОППА - «Контракты» №20 Май 2005г.

В Украине зарождается система обмена старых автозапчастей на восстановленные в заводских условиях. Пока на введение Exchange, традиционного для Запада, отважился лишь лидер рынка автокомплектующих — компания Robert Bosch.


Украинских автомобилистов настойчиво отучают от всего бэушного. Последние годы с подачи автоимпортеров и автопроизводителей им внушается, что ездить на подержанных машинах (и вообще пользоваться чем-то бывшим в эксплуатации) — не только не выгодно, но и не престижно.

Например, недавние изменения в законодательстве, касающиеся ввозных пошлин, наглядно продемонстрировали дискриминацию бэушного автоимпорта: акциз, взимаемый с двухлетнего автомобиля в десятки раз выше, чем при ввозе новой машины.

Похожая философия царит и в автосервисе, где одним из наиболее распространенных способов раскрутки клиента на деньги стала замена запчастей «в сборе». Особенно этим грешат фирменные СТО. При поломке какой-то мелочи владельцу автомобиля предлагают заменить целый узел, который может обойтись в несколько раз дороже поштучной покупки деталей агрегата.

(Уловки мастеров фирменных станций часто раскрываются сотрудниками отдела по урегулированию убытков страховых компаний, которые имеют компьютерные программы, позволяющие определить, поставляется деталь в «сборе» или отдельно.) Обычно попытки клиента СТО найти денежный компромисс наталкиваются на железный аргумент: «Нет денег — покупал бы «Жигули». При этом автомобилистам внушается, что на Западе ничего не ремонтируется и не восстанавливается — все заменяется на новое, причем сразу блоками. А мы по старинке пытаемся на чем-то сэкономить.

На самом деле все эти аргументы — обман чистой воды. В действительности в США последние двадцать-тридцать лет, в Европе чуть позже (последние семь-восемь лет), активно развивается система обмена старых запчастей на восстановленные в заводских условиях. Западные автомобилисты тоже не стыдятся экономить, приобретая вместо новых восстановленные запчасти. Толчком к развитию «систем обмена» послужила и экологическая составляющая — при восстановлении запчастей нет необходимости в утилизации старой детали или узла.

Годовые обороты систем обмена запчастей уже исчисляются десятками миллионов евро. В Украине первая программа обмена заработала совсем недавно. Единственным пока производителем, которого не испугали трудности с оформлением таможенных процедур при пересылке подержанных запчастей на завод-изготовитель и обратно, стал концерн Robert Bosch, занимающий первое место и в нашей стране, и в Европе по объему продаж автокомплектующих.

Под систему Bosch Exchange подпадает 21 группа изделий — около 5700 наименований. Условно их можно разделить на агрегаты стартерно-генераторной группы, дизельного и бензинового впрыска, управления двигателем, а также тормозные системы. Принцип действия системы обмена следующий. Владелец автомобиля приносит любому дилеру Bosch (в том числе на ближайшую техстанцию Бош Авто Сервис) старый агрегат — к примеру, вышедший из строя дизельный топливный насос Common Rail.

Взамен получает точно такой же восстановленный насос, который обходится ему дешевле нового на 20-25% (стоимость нового составляет несколько тысяч евро). Для некоторых видов комплектующих разница в цене иногда достигает 50%. Но самое главное — на восстановленные детали дается точно такая же заводская гарантия, как и на новые оригинальные запчасти (гарантия фирмы-производителя Robert Bosch GmbH действует в течение одного года, начиная с даты оформления акта выполненных работ; выход из строя агрегатов в результате естественного износа его деталей, а равно наличие следов коррозии и загрязнения на рабочих поверхностях или признаков неавторизованного вмешательства является основанием для отклонения гарантийных претензий).

При этом представители концерна заверяют, что качество комплектующих, полученных путем обмена, полностью соответствует качеству новых изделий Bosch (по словам специалистов, часто от старого изделия на заводе оставляют один лишь корпус).

По словам Вадима Голени, директора по продажам ЗАО «Сага Авто» — дилера компании Robert Bosch GmbH (авторизированного сервисного центра концерна по продаже и ремонту автомобильного оборудования), на бошевском сервисе менеджер отдела запчастей сразу на месте определит, сможет ли данное изделие быть заменено по программе Bosch Exchange. «Сотрудники фирменных СТО, принадлежащих автодилерам, подобными вопросами не занимаются, ведь их станции систему обмена не поддерживают.

В сети авторизованных автопроизводителями СТО существует аналогичная система Exchange, но на Украине она пока не поддерживается», — отмечает Вадим Голеня. Прежде чем принять изделие дилер обязан провести небольшой «фейс-контроль». Отбраковке подлежат в основном агрегаты, имеющие явные механические повреждения или коррозию. Если внешне запчасть выглядит целой и на ней разборчиво читается номер — ее должны принять.

Обменять по системе Bosch Exchange можно не только бошевские агрегаты и детали, но и запчасти многих других ведущих производителей, к примеру, Delco-Remy, Hitachi, Lucas, Marelli, Mazda, Toyota, Valeo. Единственное условие — номер на агрегате должен четко соответствовать номеру «по Бошу» в каталоге старых и восстановленных изделий.

По словам тех, кто уже воспользовался Bosch Exchange, система может быть привлекательна, прежде всего, для корпоративных клиентов. Например, строительных компаний и автотранспортных предприятий, обладающих большим парком мощной и дорогостоящей техники.

Контракты №20 / 2005
Вы здесь:
вверх