логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Новое о жизни Владимир ЗОЛОТОРЕВ, редактор рубрики «Сфера влияния» - «Контракты» №25 Июнь 2005г.

Когда мне поручили написать колонку, я расстроился, так как понятия не имел, о чем писать. Я пожаловался трем знакомым женщинам, и каждая сказала «напиши обо мне». Разумеется, они не сговаривались, и поэтому я решил написать о том, что все женщины одинаковые.


Правда, оказалось, что это не совсем легко — ну, одинаковые, ну, подумаешь, новость. Потом я вспомнил о недавно просмотренном модном фильме. Не помню, как он называется. И режиссера тоже не помню. Да и о чем сам фильм — забыл. В другое время я бы сильно расстроился, так как модное кино не модно не помнить, а тут поймал себя на мысли, что сей факт меня абсолютно не беспокоит.

И книжка этого.... Переса... фон... де... ну, в общем, там, где все мучают друг друга на протяжении 600 страниц и в конце умирают... Или нет, где инопланетяне-гомосексуалисты с помощью отравленного пин-кода хотят... ну, короче, вы поняли. Тоже, в общем, могу подарить, если кому нужно. И вообще, я уже почти не сомневаюсь в том, что чем более «интеллектуальным» и «продвинутым» представляют нам тот или иной продукт, тем тупее он окажется.

Объяснение представляется мне достаточно простым: все действительно интересное — банально. Банально до безобразия. И художник талантлив тогда, когда он может эту банальность донести. Но это лишь одна сторона дела. Нужно, чтобы читатель (зритель, слушатель), был готов к игре вокруг банальности.

Заметьте, что и сами эти мысли о силе искусства тоже банальны. Видимо, жизнь и есть постижение банальностей. Вплоть до расхожих метафор. Нам кажется, что презираем банальности, изгоняем их отовсюду и всячески стараемся избегать. На самом деле, они возвышаются вокруг нас аки Джомолунгмы, они дают нам тень и служат ориентирами в пути. Нам кажется, что мы все знаем о них, но иногда случайно забредя на какую-нибудь банальность, вдруг понимаем что-нибудь эдакое. «И маё серцээээ астанавилось...».

А ведь действительно остановилось. Да и вид, сказать по правде, с высоты банальности несколько иной. Отсюда радиоактивные белки-террористки выглядят мелковато. Так что, завершая колонку, отмечу, что мне уже доступна мысль о роли банальности в искусстве, но я еще не постиг примитивного тезиса о том, что все женщины одинаковы. Поэтому писать колонку о женщинах я не буду.

Контракты №25 / 2005


Вы здесь:
вверх