Официальное открытие бизнес-форума Extraordinary Ukraine Roundtable, организованного международным институтом World Economic Forum, напоминало пресс-конференцию вице-премьера Олега Рыбачука, совмещенную с обедом.
Банальная, по сути еда — салаты, бифштексы, мороженое — оказалась пикантнее диалога собравшихся на этом «мини-Давосе», названном по аналогии со Всемирным экономическим форумом в швейцарском Давосе, где кстати, Виктор Ющенко и пообещал провести аналогичный форум в Украине. Жующие инвесторы интересовались собственностью на землю, борьбой с бюрократией, потенциальными налоговыми льготами и статусом киевского мэра.
А евроинтегратор Рыбачук, не экономя на цитировании президента, повествовал о трудностях работы новой власти, планах Кабмина в отношении реприватизации и равных правах инвесторов. И казался немало раздосадованным, когда исполнительный директор World Economic Forum Питер Торрил прервал чиновника на полуслове, сообщив о завершении церемонии открытия.
Первые часы работы форума показали, что с задекларированной целью мероприятия — продемонстрировать привлекательность Украины — организаторы справляются. Правда, Украину демонстрировали лишь иностранцам: доступ на заседания, посвященные секторам украинской экономики, для отечественных журналистов был заблокирован.
Так же, как и доступ к госчиновникам высокого ранга (за исключением Рыбачука) — председатель НБУ Владимир Стельмах, например, к месту за сессионным столом гордо прошествовал в сопровождении охраны. Доступнее чиновников оказался собственник Интерпайпа Виктор Пинчук — единственный из украинских олигархов, замеченный в первые часы «мини-Давоса». Правда, Пинчук барражировал по залу, охотно отвечая на вопросы зарубежных эмиссаров и корреспондентов Financial Times, и гораздо менее — на призывы украинской прессы.
В целом же большинство бизнесменов, прибывших на форум, уже либо работают в нашей стране, либо заканчивают переговоры о входе в Украину. Таким образом, «мини-Давос» можно считать экономическим Евровидением — эдакой масштабной PR-акцией, призванной вновь и вновь демонстрировать готовность украинской власти к сотрудничеству с Западом. А в этом вопросе хотелось бы большей взаимности.