логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Вам административная реформа нужна? - «Контракты» №25 Июнь 2005г.


Сергей БЕСПЕЧНЫЙ, первый заместитель председателя Александровской райгосадминистрации:

— После этой административной реформы, скорее всего, я потеряю свою должность, поэтому лично мне она невыгодна. Но в целом считаю, что эта реформа нужна, поскольку таким образом будут сняты препятствия при разрешении вопросов местного уровня. Сейчас есть несколько органов исполнительной власти, и часто решения сельского совета и райгосадминистрации расходятся. По-моему, лучше, если будет один совет, и только он будет заниматься решением вопросов жизни населения.

Вадим КАРАСЕВ, директор Института глобальных стратегий:

— Мне эта реформа нужна в том объеме, в котором она будет способствовать оптимизации государственного управления, улучшению качества государственных услуг и росту влияния местных общин. Поскольку сильное, эффективное государство может быть построено только на фундаменте вековой местной демократии и сильного влияния местных общин в структуре общества и государства. Думаю, что с этой точки зрения, административная реформа в Украине нужна, и она должна быть вписана в контекст более общей реформы государства.

Валерий ПРИМАЧЕНКО, заместитель председателя Нежинской райгосадминистрации:

— С проектом территориальной реформы и некоторыми отзывами о ней я уже ознакомился, хотя с трудом эту информацию нашел. А проекта административной вообще еще не видел. И это при том, что я заместитель председателя по политико-правовым и гуманитарным вопросам и было указание сверху о необходимости обсуждения проекта территориальной реформы. Поскольку об административной реформе знаю только то, что рассказывают люди, мне сложно ответить, нужна она или нет. В поисках информации об этой реформе я обращался и в администрацию в областном центре, надеясь, что там штат больше и кто-то мне все же объяснит детали. Но и там говорят, что искали, и на вэб-сайты выходили, а чего-то интересного, что можно было бы использовать при работе с людьми, не нашли. Сейчас мы располагаем только общими понятиями.

Олег ТЯГНИБОК, народный депутат:

— Нынешнее административно-территориальное устройство представляет собой остаток старой советской системы. Однако сегодня наблюдается процесс «забалтывания» реформы. Например, я считаю, что главной задачей этой реформы должно быть распределение полномочий, а не распределение территории. Сегодня Украина имеет уникальный шанс раз и навсегда решить проблемный вопрос крымской автономии. Я не исключаю, что показателем эффективной административной реформы должна стать ликвидация такой административной единицы, как Крымская автономия в нынешнем виде.

Михаил МИЩЕНКО, кандидат социологических наук, УЦЭПИ им. Разумкова:

— Она в первую очередь нужна не жителям больших городов, а жителям глубинки. Возможно, как нам обещают, органы власти действительно приблизятся к жителям маленьких сел. В этом отношении мне лично эта реформа ничего не даст, поскольку статус Киева не изменится.

Сергей МЕЛЬНИК, заместитель председателя Хмельницкой облгосадминистрации:

— Считаю, нужна, но здесь все дело в ресурсе. Чтобы начинать реформу, нужно иметь все механизмы и инструменты ее выполнения. Не просто принять закон и считать, что реформа заработает, как у нас традиционно делается, но еще и продумать множество мелочей. У нас недостаточно механизмов и финансового обеспечения для изменений, которые делали, например, поляки. Думаю, реформа должна проводиться не просто ради реформы, а должен быть какой-то конечный результат. Если сейчас задаться вопросом, что получится в результате, то мне пока трудно это представить. Главное — это финансовая независимость. Только при условии, что территория будет самодостаточной, можно говорить о каком-то развитии. Если сейчас у нас из двадцати районов десять на 75-процентной дотации, то неужели этим районам поможет админреформа?

Игорь ШУРМА, народный депутат, СДПУ(О):

— Проведение административной реформы — это не потребность политических партий в удовлетворении своих амбиций. Сегодня существует объективная реальность необходимости административной реформы. Ее не могут реализовать из-за отсутствия механизмов, политической воли. Уже не первый год этот вопрос звучит, поэтому он неактуален для Украины. Однако, на мой взгляд, проведение административной реформы накануне парламентской гонки приведет к тому, что власть будет применять админресурс в несовершенной к тому времени системе власти в Украине. Поскольку понятно, что первое время после проведения реформы будут организационные проблемы.

Наталья ЛИГАЧЕВА, главный редактор интернет-издания «Телекритика»:

— Если эта реформа улучшит мои возможности коммуникации с исполнительными органами власти, то, безусловно — да. Но если количество этих органов только увеличится, мне такая реформа не нужна. Мне кажется, что в предложениях, которые лоббирует Роман Безсмертный, иногда за фишкой предоставления местной общине широких полномочий скрыта опасность, что доступ к различным инстанциям будет усложнен. Стране же административная реформа сейчас необходима. Другое дело, что до сих пор каждый из тех, кто занимается реформой, вкладывает в это понятие несколько разные вещи. Общество нуждается в широкой дискуссии и разъяснительной работе, что такое административная реформа в понимании нашей власти и что в результате получит рядовой гражданин.

Контракты №25 / 2005


Вы здесь:
вверх