логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Долги без обязательств Игорь НАУМЕЦ - «Контракты» №25 Июнь 2005г.

Приняв Закон «О государственном долге Украины» в первом чтении, депутаты так и не договорились, что нужно считать госдолгом.


По мнению народных депутатов, Закон «О государственном внутреннем долге», принятый еще в 1992 году, явно устарел. В последние годы его действие регулярно приостанавливается законами о бюджете. Автор законопроекта, депутат Владимир Майстришин, настаивает на быстром принятии закона, поскольку, по его мнению, более совершенная система управления госдолгом сэкономит для государства 100 млн грн ежегодно.

Один из недостатков законопроекта заключается в том, что разработчики забыли прописать какое ведомство должно заниматься управлением госдолгом. Пока эти функции выполняет Минфин, хотя правовых оснований для подобной деятельности согласно действующему законодательству у него нет.

В поданном законопроекте депутаты определили Министерство финансов как единственный орган власти, на который возложена функция разработки и реализации государственной долговой политики.

Еще один из наиболее проблемных моментов законопроекта — отсутствие четкого определения, какие именно обязательства считаются государственным долгом. По мнению нардепа Григория Пономаренко из Компартии, в нынешней редакции понятие госдолга не включает в себя 132 млрд грн задолженности государства перед гражданами по потерянным сбережениям Сбербанка СССР.

В то же время, отметил депутат, уже сейчас на подписи у президента лежит принятый Верховной Радой закон о компенсации потерянных сбережений, согласно которому они должны быть оформлены как госдолг Украины. Вопрос сбережений играет далеко не последнюю роль в структуре госдолга. Если потерянные вклады граждан будут причислены к госдолгу, его сумма с нынешних 85,4 млрд грн вырастит более чем втрое.

Контракты №25 / 2005


Вы здесь:
вверх