логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Автокоррупция - «Контракты» №28 Июль 2005г.

Руководство Volkswagen инициировало разбирательство случаев взяточничества на чешском автостроительном заводе Skoda, дочернем предприятии VW.


По мнению немецких экспертов, расследование грозит перерасти в коррупционный скандал, который может стать одним из крупнейших в немецкой экономике. Сначала под подозрением оказался Хельмут Шустер — экс-руководитель НР-департамента завода Skoda. Менеджер оставил свой пост после того, как его обвинили во взяточничестве. Во время организации производства автомобилей VW в Индии Шустер требовал взятки от поставщиков-смежников.

Уже первые результаты разбирательства по делу Шустера показали, что кроме него на финансах концерна паразитировали и другие менеджеры Volkswagen. В прокуратуру немецкого города Билефельда, в сферу деятельности которой входит Вольфсбург, где находится штаб-квартира Volkswagen, уже пригласили менеджеров высшего звена концерна, подозреваемых в финансово-производственных махинациях.

Некоторых менеджеров Volkswagen подозревают также в неэффективном использовании средств концерна. В частности, один из менеджеров Skoda оказался под пристальным взглядом внутренней ревизии только потому, что в командировках позволял себе расслабляться с самыми дорогостоящими проститутками. А глава совета одного из дочерних предприятий VW «в личных целях» встречался с бразилианкой на представительской квартире VW в одном из немецких городов. Расходы по периодической доставке дамы из далекой южноамериканской страны в Германию осуществлялись за счет бюджета автоконцерна.

В компании также стали поговаривать о предстоящем увольнении Петера Хартца, члена правления Volkswagen, курирующего кадровые вопросы. В последние годы он приобрел в Германии известность, разработав метод, с помощью которого Хартцу удалось существенно оптимизировать решение важнейших кадрово-социальных проблем в рамках концерна. В немецкую прессу «просачивается» информация, будто Хартц лично утверждал завышенные командировочные и представительские расходы менеджеров VW.

Вы здесь:
вверх