логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Домашние лимузины Сергей ЛИОППА - «Контракты» №33-34 Август 2005г.

Воспользовавшись замешательством немцев, японцы завоевали четверть рынка автомобилей D-класса.


Mazda 6

D-класс — золотая середина авторынка, место, где проходит граница между народными и элитарными автомобилями. В D-классе заканчиваются компромиссы, характерные для меньших А, В и С-сегментов. В жертву пространства для ног пассажиров на задних сиденьях больше не приносится багажное отделение — у автомобилей этого уровня всего достаточно: мощности, комфорта, пространства, багажника, колесной базы.

На украинском рынке автомобилей этот класс машин занимает около 10%, и эксперты прогнозируют его активный рост к концу года до 12%. Есть опасение, что прогнозы могут не сбыться из-за повышения цен на топливо и поднятия ввозных пошлин до 25% (по результатам первого полугодия 2005 года, доля продаж новых автомобилей в ценовом диапазоне от EUR15 до 22 тыс. составляет 5,84% всего рынка, от EUR22 до 35 тыс. — 6, 42%).

Если отбросить автомобили премиум-сегмента (BMW, Audi, Lexus, Mercedes-Bens), которые в общем-то конкурируют лишь между собой, а также выделить в отдельную группу модели Skoda и Chevrolet, то в среднеценовом D-классе остается около десятка основных соперников — в основном немцев, японцев и французов — одинаковой весовой категории со сравнимыми техническими и ценовыми показателями.

Лидер этой группы прошлого года Volkswagen Passat к лету утратил свои позиции, заняв по итогам полугодия второе место. Снижение интереса к Passat, несмотря на привлекательные ценовые предложения, произошло, по всей видимости, из-за ожидания потребителем новой модели автомобиля, продажи которой уже стартовали в Украине. На первое место вырвались японцы — новой королевой D-класса стала Mazda-6 — по данным немецкой инспекции технического обзора TUV, этот автомобиль признан самым надежным в своем классе.

Однако на украинского потребителя подействовала скорее даже не германская статистика неполадок, а летняя акция от официальных импортеров, обещавшая довольно большие скидки. В результате у Mazda 6 — впечатляющая четвертая часть рынка в D-сегменте. И это несмотря на то, что осенью предстоит премьера новой рестайлинговой модели «шестерки». Стабильным результатам Vectra обязана постоянным маркетинговым усилиям дистрибьютеров, а также более доступной, чем у конкурентов, цене. Четвертую позицию по результатам июня заняла Toyota Avensis — автомобиль, который медленно, но уверенно завоевывает рынок.

Продажи автомобилей D-класса в Украине

Марка, модель Июнь 2005, шт. Июнь 2005, % 2005, шт. 2005, %
MAZDA 6 173 25,29 754 18,68
OPEL Vectra 114 16,67 673 16,67
VOLKSWAGEN Passat 85 12,43 738 18,29
TOYOTA Avensis 63 9,21 236 5,85
NISSAN Primera 62 9,06 224 5,55
HONDA Accord 54 7,89 526 13,03
SUBARU Outback - 6,58 239 5,92
PEUGEOT 407 42 6,14 140 3,47
SUBARU Legacy 19 2,78 330 8,18
RENAULT Laguna 9 1,32 46 1,14
FORD Mondeo 9 1,32 106 2,63
CITROEN C5 5 0,73 20 0,50
MITSUBISHI Galant 4 0,58 4 0,10
Всего 684 100 4036 100,0
Контракты №33-34 / 2005
Вы здесь:
вверх