логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Кухня власти - «Контракты» №35 Сентябрь 2005г.


Земное притяжение

Вскоре землю несельскохозяйственного назначения можно будет приобрести по упрощенной процедуре. Премьер Юлия Тимошенко заявила о намерении просить депутатов после парламентских каникул одним из первых принять закон об упрощенной продаже земли несельскохозяйственного назначения на аукционах. Документом предусматривается существенно сократить сроки выделения земли и упростить соответствующие процедуры. В частности, речь идет о том, что предприниматель, который хочет купить землю, должен подать в местные органы власти только свои документы и заявку на приобретение. На этом этапе потенциальному покупателю не нужно будет тратить средства на проектно-сметную документацию. Органы местной власти будут обязаны в 10-дневный срок либо согласиться на выделение земли, либо отказать. Кстати, в случае отказа они обязаны предоставить возможность предпринимателю претендовать на аналогичный участок. В целом полное оформление приобретенной земли должно занимать не более 20 дней. На подготовку и проведение соответствующего аукциона планируется отвести до 3 месяцев. Сегодня отведение земли под предпринимательскую деятельность длится до 3 лет. Для получения земли необходимо пройти 26 инстанций и получить 125 подписей чиновников на различных документах.

Реванш Минюста

Госкомзем может быть ликвидирован. Кабмин утвердил проект президентского указа о совершенствовании государственного управления в отрасли земельных отношений. В случае подписания указа президентом функция ведения реестра вещных прав на недвижимость будет возложена на Минюст. Кроме того, некоторые другие функции комитета предполагается передать Минагрополитики. Важно, что утверждение проекта указа совпало во времени с освобождением с должности главы Госкомзема Анатолия Даниленко и назначения на его место Николая Сидоренко. Так что чиновники комитета уже говорят о фактической его ликвидации. В частности, первый заместитель председателя комитета Михаил Гарбуз отметил, что ликвидация Госкомзема приостановит выдачу госактов регистрации прав собственности на земельные участки для жителей села. По его словам, в случае подписания упомянутого указа придется внести изменения и дополнения к более 50 «земельных» законов. При этом процесс приостановки деятельности комитета займет около полугода.

Напомним, в процессе принятия Закона «О регистрации вещных прав на недвижимость», несмотря на отрицание Минюста, ведение реестра прав собственности как на землю, так и на недвижимость было возложено именно на Госкомзем (см. Контракты, № 32, 2004). Следовательно, теперь можно говорить о том, что Минюст берет реванш в борьбе с Госкомземом за ведение реестра прав собственности на недвижимость.

Милиционеры-пограничники

Пограничников могут подчинить МВД. Именно таким видит продолжение административной реформы министр внутренних дел Юрий Луценко. Эту оригинальную идею он объясняет тем, что «у нас было бы меньше случаев побега фигурантов громких уголовных дел за границу, если бы пограничные войска были частью МВД». Таким образом пограничники получили бы возможность проведения следственных действий, о чем они уже не раз просили законотворцев. В общем, по словам Луценко, сегодня есть необходимость реформирования как пограничных войск, так и системы правоохранительных органов в целом. Также министр сообщил, что МВД намерено уже к сентябрю этого года разработать процедуру взимания штрафов работниками милиции с нарушителей дорожного движения непосредственно на месте происшествия.

Нет Кодекса — нет проблемы

Министр юстиции Роман Зварыч предлагает упразднить Хозяйственный кодекс, предварительно включив некоторые положения из него в Гражданский кодекс. Этой идеей министр поделился с представителями Агентства США по международному развитию (USAID). Эта организация выразила желание оказать помощь в реформировании украинской судебной системы и создании реестра судебных решений, а также устранении многочисленных коллизий между нормами Хозяйственного и Гражданского кодексов Украины. По мнению Романа Зварыча, разногласия между двумя кодексами в определении базовых понятий, таких как собственность, юридические лица, обязательства, не дают возможности привести их в соответствие между собой.

Вы здесь:
вверх