логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Официальное общение - «Контракты» №35 Сентябрь 2005г.

Сотрудники Контрактов сочинили заявление директору магазина. Адвокат Денис Лошаков дополнил и прокомментировал составленный нами документ.


Если представители торговой организации не спешат выполнить устную просьбу недовольного потребителя об обмене, ремонте или возврате денег за некачественный товар, дальнейшие переговоры практически бесполезны. В этой ситуации покупатель обречен часами надоедать торговцам, повторяя свои требования, а продавцы, лениво отмахиваясь от назойливого клиента, будут распекать его за нарушение правил эксплуатации агрегата, всячески давая понять, что в данном случае бесплатный ремонт — большое одолжение неосторожному (неаккуратному, бестолковому) покупателю. Все эти разговоры ни к чему не обязывают продавца и могут нанести заметный ущерб нервной системе покупателя.

В нашей стране есть только один законный способ взять инициативу в свои руки и продемонстрировать руководству магазина серьезность своих намерений. Получив устный отказ, следует немедленно прекратить устные переговоры и перейти в режим формального общения. Как только представитель магазина расписался в получении письма от раздосадованного потребителя (или получил заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении), торговая организация обязана в течение 14 дней выполнить требование отправителя или же прислать аргументированный отказ, который, как они прекрасно понимают, может лечь в основу искового заявления. Чем профессиональнее составлено заявление потребителя, тем больше шансов, что магазин исполнит требование, не доводя дело до суда.


Своими глазами

Игорь НАУМЕЦ, корреспондент

— Мне кажется, именно удостоверение журналиста известного издания помогло добиться относительно быстрого возмещения стоимости поломанного бытового прибора, который не прослужил даже до конца гарантийного срока. Формально я действовал как обычный покупатель в рамках Закона «О защите прав потребителей», но, по моим ощущениям, человеку не столь громкой профессии, да еще и без юридической поддержки будет гораздо сложнее реализовать свои потребительские права. Особенно остро я почувствовал это, когда первый раз посетил сервисников без юриста и коллег по работе. Опытные специалисты, поднаторевшие в общении с потребителями, способны найти массу причин для отказа в гарантийном обслуживании и обставить дело таким образом, чтобы потребитель чувствовал себя виноватым. Но как бы там ни было, деньги мне вернули.


Наше сочинение

Директору

магазину «Планета електроніки»

(ТОВ «Укртімекс»),

м. Київ, вул. Сагайдачного, 20/2

Наумця Ігоря Івановича1,

м. Київ, вул. Хорива, ХХ, кв. ХХ,

тел. 8 097 ХХХ ХХ ХХ

Заява

7 листопада 2004 року моя сім’я придбала у Вашому магазині пральну машину марки Ariston, модель AVL 100 R, серійний номер 312185061. Умови придбання в магазині передбачали можливість безоплатної доставки, встановлення і підключення машини. 11 листопада 2004 року придбану нами пральну машину було доставлено до нашої квартири, а також встановлено та підключено майстром Вашого магазину.

22 липня 2005 року пральна машина під час прання зламалась. Ми звернулися до авторизованого сервіс-центру фірми Ariston у Києві за допомогою. 27 липня 2005 року прийшов майстер сервісного центру і за результатами перевірки встановив, що у пральної машини перегорів двигун 2.

Враховуючи те, що Ваш магазин надає гарантію на роботу пральної машини терміном на один рік, а також спираючись на п. «д» ч. 1 ст. 14 Закону України «Про захист прав споживачів», я вимагаю розірвання договору купівлі-продажу пральної машини та відшкодування збитків моїй сім’ї у розмірі двох тисяч п’ятисот шістдесяти дев’яти (2569) гривень 53 копійок — ціни придбання нами пральної машини 3.

Додатки:

1. Копія фіскального чека про придбання пральної машини

2. Копія акта перевірки якості виробу авторизованим сервіс-центром 4.

02. 08. 2005 р.           ___________________ / Наумець І. І.


1 Требовать расторжения договора купли-продажи может лицо, которое его заключило. В данном случае документами, подтверждающими заключение договора купли-продажи, является кассовый или товарный чек, гарантийный талон, инструкции к эксплуатации, в которых указаны условия продажи товара, талон бесплатного подключения, etc. Если в перечисленных документах не указана фамилия покупателя, то его участие в заключении договора, подтверждается только наличием указанных документов.

2 Желательно, чтобы заявление содержало полное описание случившейся поломки. Обязательно нужно указать характер поломки, все возможные причины ее возникновения, если их несколько. Желательно при этом ссылаться на документы (правила эксплуатации, талон бесплатного подключения), которые доказывают вину работников магазина в поломке стиральной машины. Неполное раскрытие информации в дальнейшем может привести к затягиванию процесса рассмотрения заявления.

3 Обязательно нужно указать просьбу об ответе на заявление, указав при этом сроки, предусмотренные законодательством.

4 Поломка должна быть подтверждена документально. Таким документом может быть акт осмотра изделия специалистом рекомендованной сервисной службы, так и акт проверки другого специалиста.

Вы здесь:
вверх