логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Виртуальный субботник Дмитрий КРАПИВЕНКО - «Контракты» №35 Сентябрь 2005г.

Правительство запретило спам, а владельцы интернет-изданий пообещали создать накануне парламентских выборов систему коллективной безопасности, которая позволит убрать грязь из виртуального пространства.


В новом постановлении Кабмина, несколько меняющем правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг, речь идет, в частности, о массовых электронных рассылках рекламного характера, которыми засорены почтовые ящики миллионов украинских пользователей интернета. По определению правительства такие рассылки, или же спам, — это «не заказанные предварительно потребителями электронные сообщения, которые либо являются массовыми, либо в них нет достоверных сведений о полном названии, собственном почтовом или электронном адресе заказчика или отправителя этих сообщений». Постановление Кабмина запрещает потребителям интернет-услуг заказывать, распространять и предоставлять такую информацию.

Но вряд ли спам в Украине будет искоренен правительственным циркуляром. Как правило, компании, чья реклама навязчиво и без приглашения блуждает по электронной почте, избегают ответственности, ибо, по их утверждению, либо вообще ничего не знают о рассылках, либо же заказывают их специальным фирмам, которые не имеют никаких реквизитов, кроме электронных.

В свою очередь, владельцы интернет-СМИ также взялись за уборку виртуального пространства. На прошлой неделе руководители интернет-ассоциации и шести электронных СМИ подписали декларацию «Чистый интернет», в которой обязались проставлять гиперссылки на источники информации, не использовать псевдо-банерную рекламу и искусственно накручивать собственный рейтинг и тому подобное. От государства же подписанты требуют отменить ряд дискриминационных, по их мнению, решений, как, например, обязательная регистрация негосударственных электронных СМИ. Цель «Чистого интернета» — уменьшить количество предвыборной грязи, которая в последнее время стала массово «оцифровываться». Но сегодня, наверное, уже не один политтехнолог тестирует версии будущих сайтов, на которые эта договоренность не будет распространяться и которые и будут вносить в сознательность избирателей очередные порции черного PR.

Вы здесь:
вверх