логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Объективно: Фарватер в пятый океан - «Контракты» №35 Сентябрь 2005г.


Август выдался богатым событиями для украинских авиаторов. Традиционный подмосковный авиасалон МАКС, на котором наши самолеты обычно звезд с неба не хватали, в этом году принес АНТК им. Антонова довольно масштабный заказ. Российские компании решили приобрести 38 самолетов Ан-148, 20 из которых будут поставлены в РФ уже в течение 2007-2009 гг. Общая стоимость контрактов — более $700 млн (из расчета $20 млн за машину). Ан-148, являющийся совместным русско-украинским проектом, уверенно обошел на МАКСе своего ближайшего российского конкурента самолет RRJ (разработка корпорации «Сухой», на авиасалоне МАКС-2005 было подписано соглашение о приобретении 10 таких самолетов). Для упрочения позиций на российском рынке АНТК им. Антонова решил открыть свой филиал в российском городе Ульяновск.

Пока украинские авиапроизводители покоряли российское небо, авиаперевозчики соревновались с Минтрансом за небо Израиля. Министр транспорта Евгений Червоненко открыто обвинил компанию «АэроСвит» в монополизации рейсов в эту страну. И не только обвинил, но и дал добро другим авиакомпаниям осуществлять рейсы на Тель-Авив. По информации АэроСвита, от внезапного появления конкурентов на маршруте компания еженедельно терпит убытки в $70 тыс. Это уже не первый случай противостояния между министерством и компанией — в начале года возник конфликт вокруг строительства нового терминала в Борисполе, который в прошлом году решил построить АэроСвит. Еще один фронт борьбы с авиакомпанией, контролируемой Виктором Пинчуком, у Евгения Червоненко открылся после недавних катастроф самолетов Боинг. Это весомый предлог для того, чтобы контролеры от Минтранса с особой тщательностью проверили авиапарк АэроСвита.


Субъективно

Традиционный пессимизм

Появление сообщений об успехах украинского авиапрома на МАКС-2005 сразу же вызвало традиционное недовольство, мол, Ан-148 не является на 100% украинским самолетом, поскольку сделан совместно с Россией. И на европейском рынке его, кажется, никто не ждет. Интересна исключительно украинская особенность категорического непринятия собственных индустриальных успехов. Окончательная уверенность в том, что от тяжелой промышленности хорошего не дождешься, сформировалась по-видимому после Чернобыльской аварии. Заявления о том, что высокотехнологическая часть — «мозг» нового самолета — является украинской, а европейцы Ан не покупают, потому что у Airbus есть надежное лобби, звучат как поспешное оправдание. А для чего оправдываться? Когда можно поверить в то, что наши самолеты по меньшей мере не хуже других.

Вы здесь:
вверх