логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Менеджмент по-французски - «Контракты» №35 Сентябрь 2005г.

Президент группы Pernod Ricard Патрик Рикар рассказал об особенностях своего бизнеса и раскрыл формулу успеха своей компании.


Как превращение национальной французской ТМ в мировую отразилось на стиле менеджмента Pernod Ricard?

— Когда в 1975 году мы создали компанию, объединив торговые марки анисовых аперитивов Pernod и Ricard, 83% нашей продукции продавалось во Франции. Главными задачами тогда были увеличение количества и диверсификация брендов компании, а также интернационализация или выход на мировой рынок. Сегодня в портфеле компании несколько десятков известных брендов, а 83% выпускаемых нами напитков продается за пределами Франции, что является предметом особой гордости. В 2004 году объемы продаж Pernod Ricard достигли EUR3,5 млрд.

Основные принципы нашей работы: децентрализация управления, делегирование полномочий, диверсификация линейки брендов, а также сохранение уникальности и оригинальности производства.

Сегодня у компании более 150 филиалов, в которых работают свыше 12000 человек. Централизованное управление такой разветвленной сетью было бы достаточно сложным, поэтому один из принципов менеджмента — децентрализация. Мы пошли на это еще и потому, что рынки алкоголя и его потребление в разных странах и на разных континентах имеют свою специфику.

В Pernod Ricard нет сложной и бюрократической системы принятия решений. Каждый руководитель представительства Pernod Ricard в определенной стране обладает достаточно большими полномочиями на месте, чтобы планировать развитие компании в своем регионе. Кроме того, система управления прозрачна и понятна персоналу компании.

Стратегическим направлением нашего развития являются приобретение и продвижение известных алкогольных брендов. Только за последние 7 лет компания пополнила портфель брендов более чем десятком наименований, среди которых виски Chivas Regal, коньяк Martell, текила Olmeca, коньяки АрАрАт, настойка на травах Becherovka.

Приобретая бренды, мы сохраняем оригинальную технологию производства, и это еще одно наше преимущество. Концепция группы Pernod Ricard — сохранять подлинность и оригинальность своей продукции, начиная от места производства и заканчивая технологическими особенностями. Например, ром Havana Club неизменно будет производиться только на Кубе, настойка на травах Becherovka — в Чехии, виски Jameson — в Ирландии, а вино «Тамада» — в Грузии.

Каковы основные принципы управления компанией?

— Главными ценностями Pernod Ricard являются люди, бренды и децентрализованный прозрачный менеджмент. Принципы работы компании строятся на командном духе, высокой мотивации и широких возможностях, которые имеют наши сотрудники. Мы заинтересованы в профессионалах, поэтому каждый сотрудник компании имеет возможность учиться. Уход людей из нашей компании — явление нечастое, а это говорит о том, что наши сотрудники имеют возможность реализовать себя, а также о том, что они счастливы.

Управление компанией строится на инициативе снизу, мы приветствуем новые идеи и проекты. Если в каком-то из филиалов возникает новая идея, мы рассматриваем ее совместно, изучаем возможности и перспективы, иногда задаем вопросы, но, в основном, решения принимаются на местах. С одной стороны такой подход стимулирует активность сотрудников, с другой — инициатива и доверие формируют ответственность людей за дело, которым они занимаются.

Еще один принцип — прозрачность управления компанией — обеспечивается открытостью менеджеров на всех уровнях, возможностью для любого сотрудника общаться с высшим руководством компании. Люди в нашей компании чувствуют себя равными.

Есть ли отличия в продвижении брендов Pernod Ricard в зависимости от страны?

— Безусловно, для каждого региона существует своя стратегия продвижения. Так, во Франции, рекламируя анисовый аперитив Ricard, мы апеллируем к патриотическим чувствам французов. Поэтому наш слоган во Франции — «Ricard or nothing!» («Рикар или ничего!»). Но в соседней Германии, например, подобный лозунг как раз и будет означать: «Ничего!», поэтому там мы позиционируем Ricard как старый, испытанный, проверенный временем напиток.

Отличие в продвижении имеет не только географическую специфику. Продвижение торговой марки также зависит и от того, на какую аудиторию рассчитана кампания. Так, например, промо коньяка Martell для молодых и прагматичных людей существенно отличается от рекламы, рассчитанной на традиционную аудиторию потребителей коньяка. Молодежи мы предлагаем попробовать коньяк в коктейлях, в то время как традиционно он употребляется в чистом виде как дижестив.

Какие перспективы вы видите для Pernod Ricard на рынке украинского алкоголя?

— Компания «Перно Рикар Украина» была создана в 2001 году и развивается очень успешно. В прошлом году ее филиал «Перно Рикар-Юг» начал работу в Одессе. Успехи одесского филиала очевидны: объемы продаж только коньяков торговой марки «АрАрАт» выросли более чем в 6 раз. Сейчас мы предлагаем украинскому потребителю практически все наши стратегические бренды.

На сегодняшний день Pernod Ricard не ставит своей задачей создание собственного производства в Украине, но мы хорошо понимаем перспективность рынка продаж для наших основных марок.

Вы продолжаете дело отца. Пошли ли ваши дети по вашим стопам?

— Мой сын еще учится, поэтому рано говорить о том, чем он займется, а одна из двух дочерей работает в Pernod Ricard, вторая — занималась модельным бизнесом, но я надеюсь, что скоро она станет помогать нам в промо-кампаниях.


Справка о компании

- Pernod Ricard — лидер среди мировых алкогольных групп (за исключением рынка США).

- 26 июля 2005 года группа Pernod Ricard официально заявила о завершении всех операций по приобретению совместно с американской группой Fortune Brands британской алкогольной компании Allied Domecq.

- Новое портфолио Pernod Ricard насчитывает 14 стратегических брендов (Ricard, Chivas Regal, Havana Club, Jameson, Martell, The Glenlivet, Jacob`s Creek, Ballantine`s, Malibu, Beefeater, Kahlua, Stolichnaya (дистрибуция только в США), Mumm, Perrier-Jouёt), а также 27 сильных локальных брендов, среди которых такие известные марки, как Seagram`s Gin, Pastis 51, Amaro Ramazzotti, Becherovka, AрAрAт, Olmeca, Don Pedro, Tia Maria.

- После приобретения Allied Domecq группа Pernod Ricard занимает второе место в мировом рейтинге алкогольных операторов в категории Spirits and Wines (крепкие алкогольные напитки и вина). Pernod Ricard является лидером среди мировых алкогольных групп (за исключением США).

- Группа Pernod Ricard была основана в 1975 году в результате слияния двух французских компаний, производивших знаменитые анисовые аперитивы Pernod и Ricard.

- За 30 лет Pernod Ricard превратилась в крупнейший международный холдинг, объединивший многих знаменитых производителей алкогольных напитков. До приобретения группа была представлена в 82 странах, а ее годовой оборот в 2004 году составил 3,5 млрд евро.


История экспансии Pernod Ricard

1975 — основание группы Pernod Ricard

1975 — приобретение компании Campbell Distillers (Англия)

1980 — приобретение компании Austin Nichols (США) (бурбон Wild Turkey)

1985 — приобретение компании Ramazzotti (Италия)

1988 — приобретение компании Irish Distillers (Ирландия)

1989 — приобретение компании Orlando Wyndham (Австралия) (вина Jacob’s Creek)

1993 — приобретение компании Havana Club (Куба)

1997 — приобретение компании Larios (Испания)

1998 — приобретение контрольного пакета акций компании GWS (вина «Тамада», «Старый Тбилиси» и др.)

1998 — приобретение Ереванского коньячного завода (торговая марка «АрАрАт»)

2001 — приобретение польской Polmos Distillery (водка Wyborowa)

2001 — приобретение чешской компании Jan Becher, производителя настойки на травах Becherovka

2001 — покупка торговых марок, принадлежавших ранее американской корпорации Seagram (шотландский виски: Chivas Regal, Glen Grant, The Glenlivet, коньяк Martell, джин Seagram’s и текила Olmeca)

2002 — приобретение торговых марок Passport Scotch и Sandeman

2005 — покупка британской алкогольной компании Allied Domecq

Вы здесь:
вверх