логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
«Тазики» за 100 тысяч евро Мария БОНДАРЬ, фото Светланы СКРЯБИНОЙ - «Контракты» №38 Сентябрь 2005г.

Менеджер по продажам и маркетингу Land Rover компании «Виннер Импортс Украина» Игорь Богданов готов снять шляпу перед каждым, кто ездит на Defender или Discovery 3.


Офис Виннер Импортс Украина похож на секретный объект. Во всяком случае, дабы отыскать его среди заводов и складов пришлось изучить карту Киева. Где-то на стыке Оболонского и Подольского районов столицы, в дебрях промзоны мы договорились встретиться с Игорем Богдановым в 8.00 утра. Богданов пунктуален. Более того, он относится к редкой категории менеджеров, приезжающих на работу на час раньше сослуживцев.

До 9.00 Игорь (в Виннер Импортс Украина все обращаются друг к другу по имени) успевает проверить почту, изучить документацию, присланную поставщиком, и составить график рабочего дня. С 9.00 до 9.30 в кабинет Богданова заглядывают коллеги: один рассказывает о подготовке к презентации, запланированной на вторую половину дня, второй приносит проекты пресс-релизов, а третий просто так — поздороваться. В 10.00 все сотрудники Premier Automotive Group (отдела, продвигающего бренды Volvo, Jaguar и Land Rover) собираются на совещание.

По ходу обсуждения нюансов подготовки road show Volvo г-н Богданов изучает новую шариковую ручку. От бесед, не имеющих отношения к Land Rover, его клонит ко сну. Но как только речь заходит о дорогой его сердцу марке автомобиля, Игорь мгновенно оживляется и активно включается в дискуссию.

В деловитом, вальяжном буржуа просыпается десятилетний подросток, некогда повесивший в своей комнате плакат с изображением первой модели Land Rover Discovery. «Тогда, — признается после совещания Богданов, — я мечтал о внедорожнике, похожем на вездеход. Он казался символом дальних странствий, приключений, невиданных скоростей». Мечта сбылась. Теперь г-н Богданов разъезжает по Киеву на третьем Discovery, с азартом обгоняя легковушки. Правда, Discovery уже не тот, что прежде, в нем нет былого авантюризма, стало больше респекта. Но и сам Игорь, удобно устроившись в кондиционируемом кабинете, явно не рвется в дебри тропического леса.

По крайней мере, в рабочее время. «В течение дня я редко покидаю офис, — говорит Богданов. — Наша компания — связующее звено между поставщиком, находящимся в Великобритании, и региональными украинскими дилерами. Они общаются с нами, главным образом, в телефонном режиме и по e-mail. Работа, конечно, не экстремальная, но ничего, не жалуюсь — мне нравится продавать свои «тазики».

В 11.00 степенный, слегка меланхоличный Богданов возвращается в кабинет, где с видом покорителя пустынь, обремененного вялотекущими офисными делами, решает проблемы насущные. Выясняется, впрочем, что даже такая работа требует завидной быстроты реакции. По словам коллег, Игорь молниеносно принимает решения и настаивает на их молниеносном выполнении. Результат — в 11.15 все офисные проблемы решены. Игорь выходит на улицу, садится в автомобиль, от его кабинетной размеренности не остается и следа.

«Вот так я езжу, — хвастается Богданов, набирая пугающую скорость. — У обычной легковушки давно бы отлетели колеса». В 11.25 машина подъезжает к торговому центру. С трудом вылезаю из внедорожника, постепенно прихожу в себя. Параллельно выясняю, что в ТЦ Игорь приехал, чтобы купить минеральной воды журналистам, которым предстоит получить на тест-драйв одну из новых моделей автомобиля. Дома и деревья, мимо которых мы пронеслись, все еще мелькают перед глазами. Наверное, так чувствовал себя муравей из мультфильма «Гагарин».

Сквозь свист в ушах слышу, что, отдавая машину во временное пользование журналисту, в ней оставляют две бутылки с логотипом Land Rover, чтобы пилот мог сделать глоток воды, если у него пересохнет в горле после очередного крутого виража. Пить действительно хочется. Должно быть, менеджер по продажам и маркетингу обладает идеальным вестибулярным аппаратом. В противном случае — он тоже не вынес бы перегрузки.

По супермаркету Игорь передвигается также пугающе. Г-н Богданов не любит походы по магазинам, поэтому старается свести продолжительность пребывания в торговом зале к минимуму. Позже он признается, что в день нашей встречи ходил гораздо медленнее, чем обычно, понимая, что неподготовленному человеку трудно за ним поспевать. В его исполнении закупка продуктов на месяц для семьи из двух человек занимает около получаса. «Ненавижу это! — возмущается Игорь, проходя мимо закрытой на технический перерыв кассы. — Сидят на местах, но не работают.

Клиенты ждут — кассиры прохлаждаются». В 11.40 Игорь Богданов грузит покупки в машину и возвращается в офис. Через двадцать минут он должен быть на встрече с издателем, который возьмет на выходные Range Rover Sport. Менеджер, продвигающий Land Rover, частенько организовывает тест-драйвы для главных редакторов, владельцев автомобильных и деловых СМИ. Любят украинские медийщики кататься на автомобилях премиум-класса. Презентации для пилотов Богданов проводит лично — никто не сделает этого лучше, чем фанат внедорожников.

Гости приезжают в полдень. Сотрудники Premier Automotive Group ставят на стол легкое угощение, но к нему проявляет интерес только шофер издателя. Участники встречи слишком увлечены разговором, чтобы думать еще и о еде.

Продолжительную, захватывающую презентацию новой модели Богданов заканчивает репликой: «Машину прошу любить и жаловать, денег она стоит немалых». Согласимся, 102 тыс. евро — сумма непустяшная. Если автомобиль будет поврежден по вине водителя (то есть вследствие нарушения стандартных правил, свод которых прилагается к технической документации), пилоту предъявят счет на сумму ущерба. Несмотря на это в 12.30 счастливый издатель отправляется обкатывать чудо техники, а менеджер по маркетингу и продажам возвращается в кабинет. Заботливые подчиненные уже поставили на его рабочий стол блюдце с печеньем.

Незадолго до обеденного перерыва к г-ну Богданову заходит менеджер по рекламе и PR Елена Зубова:

— Я возьму печенюшку!?

— Возьми. $5 за штуку.

В торговле Игорь не первый год, еще пионером он продавал однокашникам выполненные домашние задания — 20 коп. за задачку. Во время контрольных работ будущий менеджер делал несколько копий своего варианта и тут же, не отходя от парты, сбывал их по 3 руб. Позже комсомолец Богданов покупает в военторге сигареты и продает их с небольшой наценкой (Контрактам так и не удалось выяснить, знал ли об этом его отец-военный).

Став совершеннолетним, Игорь учредил компьютерную фирму и некоторое время работал в сфере IT, продавал программные продукты, платы и так далее. В Виннер Импортс Украина Богданов был принят два года назад. Мотив отказа от собственного дела — новость, опубликованная в одном из деловых изданий, о том, что Виннер будет импортировать Land Rover в Украину. Узнав об этом, Игорь безотлагательно позвонил нынешнему работодателю, предложил свои услуги и вскоре они были востребованы. Талант продавца пришлось зарыть в землю — большую часть рабочего дня Богданова занимают переговоры с дилерами.

После обеда, около 14.00, на Игоря обрушивается шквал телефонных звонков. Один дилер не может разобраться, какой именно автомобиль ему доставили. Второй просто жалуется на жизнь, а третий, четвертый и пятый просят об отсрочке платежей. Дилеры перечисляют компании деньги, получая взамен документы на Land Rover не по факту доставки автомобиля, а после того, как покупатель найден и составлен договор купли-продажи. Случается, что по просьбе продавца импортер отступает от правила, но делает это неохотно, никогда не предоставляя автомобиль в кредит дольше, чем на два дня.

«Что, отправить документы? А заплатить ты не хочешь? — спрашивает Богданов одного из дилеров. И несколько смягчая тон: «Нет, не сыплю соль на рану, просто напоминаю». Со следующим позвонившим Игорь общается иначе: мол, «не переживай ты так», «все будет в порядке». Оно и понятно — из трубки доносится дрожащий женский голос. Интонации Богданова меняются от дилера к дилеру, а выражение лица остается прежним. Утешая, наставляя и убеждая своих партнеров, Игорь отстраненно всматривается в монитор и безостановочно колотит по клавиатуре. Создается впечатление, что проблемы дилеров кажутся любителю острых ощущений недостаточно занимательными.

Единственное, что огорчает или радует Богданова в процессе общения с дилерами — количество проданных автомобилей. В день нашей встречи их было два. Это хороший показатель с учетом того, что сейчас не сезон автомобилей премиум-класса. По наблюдениям менеджера направления, спрос на автомобили марки Land Rover всегда снижается перед выборами и повышается после них. Объяснить природу таких колебаний представителям британского поставщика, по словам Богданова, очень непросто. Кстати, это не единственная загадка, которую не могут разгадать англичане.

К примеру, обитатели Туманного Альбиона не понимают, почему в Украине Land Rover продается только с полной спецификацией? Почему столь незначительна разница между объемами продаж моделей, относящихся к верхнему ценовому сегменту и автомобилей среднего класса? Почему восемь из десяти Discovery или Range Rover, заказываемых импортером, обязательно должны быть черного цвета? «Зачастую наши граждане затрудняются объяснить, по какой причине они выбрали тот или иной автомобиль, — комментирует ситуацию Богданов. — Регулярно интересуясь этим, я часто слышу ответы вроде: «Мне по душе, что он большой, черный и дорогой».

Автомобильный вкус в Украине — редкость. Далеко не все покупатели разбираются в технических характеристиках, не говоря уже о стиле автомобиля. По сути, нам приходится не просто продвигать марку, а воспитывать потребителей, доказывать преимущества лаконичного дизайна, приучать к тому, что обилие аксессуаров — не показатель высокого класса и т. д.».

Около 18.30 к Богданову заходит директор Premier Automotive Group Олесь Шкуратов:

— Сколько у нас стоит приличный дизелек?

— 80 тысяч евро.

— А дешевле нет?

— Ты же спросил о приличном!

— Понял. Один знакомый почувствовал себя районным феодалом и теперь мечтает о Land Rover. Хотя по такой цене он, наверное, купит себе еще один станок для фабрики...

В 19.00 звонки и посещения прекращаются. На столе у Богданова остается несколько проектов, над которыми ему, как я поняла, предстоит поработать дома.

Контракты №38 / 2005


Вы здесь:
вверх