логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
С легким наваром Автор: Михаил ДИКАЛЕНКО - «Контракты» №38 Сентябрь 2005г.

Рынок сантехники ежегодно растет на 25-30%. Продажи стимулируются высокими темпами строительства нового жилья и вынужденным облагораживанием ванных комнат в старых домах.


В советские времена большой популярностью пользовался анекдот-загадка: Никита Сергеевич Хрущев в отечественном градостроении успел добиться уменьшения высоты потолков на 70 сантиметров и объединения ванной комнаты и туалета, что он не успел сделать? Правильный ответ: уменьшить высоту потолков до 70 сантиметров и объединить ванну и унитаз. К счастью продавцов сантехники, до этого не дошло — нынешние хозяева квартир, затевая ремонт, как правило, больше всего тратятся на ванные комнаты.

Между ценой и качеством

До недавнего времени при выборе сантехники потребитель ориентировался на цену и страну-изготовителя (см. диаграмму). Такой подход полностью оправдывал себя в прошлом. Высококачественные западноевропейские ванны и унитазы позиционировались в верхнем ценовом сегменте, недорогие и надежные отечественные изделия — в нижнем и low middle. Большая же часть дешевой китайской сантехники, заполонившей базары, в отношении качества не выдерживала никакой критики. Мелкие производители из Поднебесной отреагировали на спрос в СНГ: потребители искали изделия с «претензией» на западноевропейский вид, но по ценам ниже, чем на отечественную сантехнику. Импорт сантехники из Китая за полтора года вырос в 4-5 раз, фактически перекрыв дорогу российским и белорусским изделиям. «До 60% реализуемой сантехники китайского производства ввозятся по серым схемам и зачастую в Украине даже не сертифицированы. Отсюда и дешевизна китайской продукции», — объясняет заместитель генерального директора ТД «Укрстройматериалы» ТМ «Коломбо» Елена Килимник.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ при выборе сантехники по цвету

Однако специалисты отмечают, что китайские производители за последнее время повысили качество своего товара. Речь идет об изделиях крупных фабрик, заботящихся о соблюдении технологии, вкладывающих средства в сервисное обслуживание и продвижение ТМ. Примером может служить торговая марка Porta. Ее украинский торговый представитель — компания «Агромат» — добилась за последний год двукратного роста продаж, контролируя сейчас до 50% всей легально ввозимой китайской сантехники.

ПРИ ВЫБОРЕ САНТЕХНИКИ украинцы ориентируются на цену и качество

Поэтому при покупке оборудования для санузлов сейчас стоит интересоваться не только страной-изготовителем, но и фирмой-поставщиком.

Западно- и восточноевропейские производители, под давлением предложения недорогого отечественного и китайского товара, также вынуждены пересматривать маркетинговую политику и выпускать изделия средней ценовой группы. Так что не нужно шарахаться при виде подозрительно дешевых Villeroy&Boch, Ido или Gustavsberg. В таких случаях лучше поинтересоваться у консультанта, что это за товар, за счет исключения каких элементов производителю удалось снизить цену и т. д.

Санитарная мода

Наибольшим спросом у потребителей по-прежнему пользуются стандартные чугунные ванны. Их в изобилии можно найти и на базарах, и в супермаркетах. Большинство покупателей «чугуна» — люди среднего и старшего возраста, которых в первую очередь интересуют практически вечный при правильном обращении срок службы изделия и невысокая цена — от $150 (отечественные, российские и турецкие ванны).

Кстати, по словам торговцев, турецкие производители не всегда выдерживают стандарты качества: иногда попадаются изделия с внутренними трещинами и недостаточно прочной эмалью. А основной недостаток чугунных ванн — их стандартные размеры (170х70 см, 150х70-80 см, сидячие и прямые 120х70 см, 105х70 см). Впрочем, высокий показатель реализации чугунных ванн в Украине — до 50% от всех продаж — вряд ли говорит о реально большом спросе. Например, ведущий отечественный производитель чугунных ванн — ООО НПП «Луганскэмаль» — с розницей практически не работает. Его изделиями комплектуются новостройки, и зачастую после сдачи дома чугунки сразу заменяются жильцами на более презентабельные ванны.

Потребительские качества стальных ванн ($60-220) тоже, как говорится, на любителя. Во-первых, при наполнении такой ванны водой раздается характерный и громкий звон. Во-вторых, вода в стальной ванне остывает сравнительно быстро. Спрос на стальные ванны во многом поддерживается авторитетом европейских торговых марок, под которыми они выпускаются — Kaldewei, Estap, Emalia, Jika.

По сравнению с прошлым годом цены на чугунные и стальные ванны выросли на 5-10% и, по прогнозам, такая динамика сохранится. Причина — повышение мировых цен на металлы.

Наиболее быстрыми темпами в последнее время растут продажи недорогих акриловых ванн (от $230 до $600) — прирост по сравнению с прошлым годом составляет 40-50%. Почти ажиотажный спрос вынуждает некоторых игроков по-новому подходить к продвижению товара на украинском рынке. В частности, компания Sanitec Kolo (бренды Kolo, Ido, Keramag) планирует запустить в начале 2006 года производство акриловых ванн. «В Украине пока нет производителей акриловых ванн, а спрос на них растет ежедневно, — объясняет стратегию Sanitec Kolo директор представительства компании Виталина Шкурупий. — Производство в Украине сантехники известных ТМ позволит снизить цены по сравнению с импортируемыми ваннами и еще больше увеличить популярность этой продукции среди украинцев».

Последний писк моды — ванны из сверхпрочного очень гладкого пластика — кварила. Вот только стоят они от $6 тыс.

При выборе раковины потребитель чаще всего останавливается на привычном «тюльпане» (от $30, около 70% продаж). По словам торговцев, около 10% продаж приходится на раковины, встроенные в стол или комод (от $80). Для поддержания спроса на морально устаревшие раковины-консоли (от $15) производители постепенно видоизменяют их дизайн и размеры. Например, миниатюрные раковины-консоли (от $20) сейчас массово применяются в домах современной планировки — мини-раковины устанавливают во втором санузле квартиры возле унитазов.

Зарубежные производители унитазов буквально наводнили рынок всевозможными новинками. Впрочем, одна из последних — подвесной унитаз (от $160) — пока что не нашла массового покупателя (2% продаж). Причина в сложности установки сливного бачка — его необходимо встраивать в стену, но не все санузлы на это рассчитаны. Часть дорогих импортных унитазов оборудована двумя системами слива (обычный и экономный). Есть и модели (Gustavsberg), которым для слива достаточно 2 литров воды (от $500). Правда, для работы такой системы придется провести еще и специальную канализацию. Среди новшеств для санитарной керамики — унитазы-биде со сменными панелями, рассчитанные на малогабаритные квартиры и применение систем покрытий Ceramic Plus и Activ Care, облегчающие мытье изделия и препятствующие размножению бактерий. Всего, как говорится, не перечислишь.

Следует отметить, что отечественные производители предлагают сейчас модели ничуть не хуже продвинутых западноевропейских аналогов, но в несколько раз дешевле.

Ванная без ванны

За весь прошедший год в Украине было продано около 35 тыс. душевых и паровых кабин. По самым оптимистическим прогнозам операторов, в этом году продажи составят около 40 тыс. Основными препятствиями для роста продаж реализаторы считают традиции спроса (большинство украинских граждан не представляют себе жилья без ванны) и сложившееся убеждение, что душевые кабинки — удел богатых дач и дорогих квартир. Многих останавливают кажущиеся трудности установки модерновых душей.

Между тем на рынке сейчас предлагаются кабинки любого размера и для кошельков разной весовой категории. Чтобы установить кабинку достаточно обычного стока, стандартной разводки воды и относительно трезвого сантехника жэка. Площадь при этом, по сравнению с установкой ванны, можно даже сэкономить. Самую простую душевую кабинку легко собрать и самому — за $80-90 приобретается каркас с простым стеклом, за ту же цену — чугунный или акриловый поддон. За те же $80 можно купить китайскую душевую панель.

Китайскую кабину заводской сборки можно приобрести за $300. Цена европейской кабины в полной сборке — от $5-6 тыс. (Jacuzzi, Huppe, Vargerplast, Ravak, Kolol, Cersanit и др.). Поэтому наиболее ходовыми являются китайские кабины, обеспечивающие до 70% предложения (например, Apollo и Flory). С полным «фаршем» (глубокий акриловый поддон, тонированные стекла, несколько систем гидромассажа, паровая установка, FM-приемник, CD-проигрыватель и т. д.) они потянут на $3-5 тыс.


Уголок потребителя

При выборе сантехники стоит помнить о том, что далеко не все из предлагаемого подходит вам не только по деньгам, но и по техническим характеристикам. Например, многие современные конструкции сантехники не годятся для старых строений. Несколько лет назад в одном из столичных домов по улице Пушкинской джакузи, пробив перекрытия, совершила путешествие с третьего этажа на первый.

Контракты №38 / 2005


Вы здесь:
вверх