логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Пиар на пустой желудок Вячеслав ДАРПИНЯНЦ, Фото Татьяны ПЛЕШИВЦЕВОЙ - «Контракты» №42 Октябрь 2005г.

Организаторы мюнхенского брифинга Майкрософт, приготовившие для журналистов массив отменной маркетинговой информации, забыли заплатить за завтраки в гостинице


Мюнхенский офис MS. На вопросы
журналистов отвечают все

Пресс-брифинг компании «Майкрософт» (далее — MS), состоявшийся в конце сентября сего года в Мюнхене (Германия), можно было бы назвать образцовым, если бы организаторы заранее предупредили приглашенных журналистов о том, что завтраки в пятизвездочной гостинице не входят в стоимость проживания.

Нет, я, безусловно, не обеднел, заплатив двадцать евро за хлопья с молоком. И Мюнхен мне наконец-то понравился. В 2002 г. центральная площадь города — Мариен-платц, — переполненная гордыми баварцами подшофе, никаких ассоциаций (кроме Крещатика после футбола) не вызывала. Просто, хоть убей, непонятно: неужели организаторы брифинга не знали о том, что журналисты — особая публика?

И что, общаясь с прессой, не стоит давать ей малейшего повода для критики? Впрочем, освещение в конференц-зале, затрудняющее работу фотографов, подъем в 7.00 утра, сэндвичи вместо обещанного полноценного breakfast в головном офисе, обед в четыре часа пополудни и прочие недоработки — это мелочи. По сути, PR-мероприятие было организовано, действительно, высококлассно.

Время и место встречи

Источники в Майкрософт, не имеющие никакого отношения к организации брифинга, утверждают, что руководство MS расценивает Германию (Мюнхен — в особенности) как непростой регион, в котором все больше предприятий переходят на софт конкурентов (главным образом — на программные продукты Red Hat).

Если эта информация соответствует действительности, то обсуждение стратегии и тактики работы компании в странах Центральной и Восточной Европы, организованное именно в Мюнхене, было для MS как нельзя кстати. Тем более что брифинг открыл только-только назначенный вице-президент Майкрософт по странам Центральной и Восточной Европы Ваче Тороссян, сразу же определивший удовлетворение потребностей среднего бизнеса в компьютерных технологиях одной из стратегических задач компании.

С другой стороны, Мюнхен — великолепный город. И редкий журналист, посетив его во время Oktoberfest (национальный праздник Германии), не согласится с неоспоримыми преимуществами продуктов MS. Бокал «Вайсбир» и... становится очевидным, что менеджер по продвижению платформ в странах Центральной и Восточной Европы Дэн Булучеа прав — расходы на исправление (изменение) программ Windows на 13-14% ниже, чем в случае с Linux.

Пол-литра темного пива «Дункель» и... абсолютно понятно, что адекватным ответом среднего бизнеса на постоянно изменяющиеся условия внешней среды (глобализацию, регуляторные акты, конкуренцию, требования потребителей и эволюцию технологий) может быть только Microsoft forever. Словом, время и место для проведения PR-мероприятия выбрали более чем удачно.

Акулам в помощь

В отличие от многих украинских пиарщиков, их коллеги из MS прекрасно осознавали, что журналисты, даже будучи приглашенными в Мюнхен, вряд ли станут искренне сопереживать проблемам и успехам компании. Неспроста директор по корпоративному имиджу Майкрософт в странах Центральной и Восточной Европы Риккардо Эдейм успел пообщаться практически со всеми журналистами, поинтересовавшись, между прочим, какая дополнительная информация им необходима, оправданы ли их ожидания от мероприятия и так далее.

Организаторы брифинга сделали все возможное, дабы облегчить корреспондентский труд. Среди выступающих были не только представители MS, но и партнеры компании, и независимые эксперты, и представители реального бизнеса. По сути, каждый из присутствующих журналистов мог выбрать тему по душе. Хочешь — пиши о технологической модернизации производственных и управленческих систем среднего бизнеса в контексте расширения Евросоюза.

Уже готовы комментарии специалистов MS, подкрепленные статистическими выкладками по рынку IT, графиками, таблицами и даже прогнозами. Есть подозрения, что комментаторы ангажированы? Вашему вниманию — бизнес-кейс латвийца Алвиса Табакса о том, как за шесть лет (с 1999 по 2005 г.) компания SLO Latvia, внедрив Navision, увеличила свой оборот с 0 до 10 млн евро.

Не нравится тема модернизации? Есть другие — к примеру, проблемы управленческого учета и их технологические решения. Мол, по данным бюллетеня Vendor’s Public Security, качество защиты Windows Server 2003 существенно превосходило Red Hat Enterprise Linux 3. Сомневаетесь в надежности MS? Лучший ответ на провокационные вопросы — выступление хорватского предпринимателя Ранко Зека, успех которого, учитывая рассредоточение бизнеса по пяти странам, был бы невозможен без надежных программных продуктов MS (в частности, системы Navision). И так далее, и тому подобное.

Конкурент скорее жив

В общем, брифинг пиарщики MS подготовили от души. Они не тратили денег впустую, и не покупали журналистам дорогих презентов — вряд ли можно считать таковыми памятные футболки, блокноты, фирменные ручки и флэшки, куда были упакованы все схемы, графики и прочие материалы, показанные в ходе мероприятия. Но ключевые месседжи (Windows — хорошо, Linux — не очень, средний бизнес и MS — мир, дружба, партнерство) были доведены до сведения прессы, по истине, виртуозно.

Около часа (с 9.30 до 10.25 утра) региональный вице-президент Тороссян, прекрасный оратор, рассказывал о стратегических планах MS в динамично развивающемся Восточноевропейском регионе. Причем подошел он к вопросу издалека, начав со своих личных ценностей (семья, компания, Тороссян) и семейных фото, чем сразу завоевал симпатию женской половины аудитории.

По окончании выступления, доходчиво объяснив венгерскому журналисту, почему его родина не вошла в десятку стран с максимальной концентрацией IT-специалистов (кстати, Украина в этом рейтинге заняла то ли третье, то ли четвертое место), Тороссян передал эстафету ораторского искусства своей подчиненной — сервис-менеджеру Кейт Айслер.

Прекрасно чувствуя аудиторию, перехватывая взгляды слушателей и вспышки фотоаппаратов, г-жа Айслер доказывала, что, расширив возможности среднего бизнеса, поняв и удовлетворив его потребности, можно горы свернуть. Ее ударный тезис — $1, вырученный MS в Восточноевропейском регионе, дает местным бизнесменам $8,5 прибыли — тройка бизнесменов (поляк, латвиец и хорват) подтвердила примерами из собственной практики.

Так, выступление за выступлением, и пролетел брифинг, после которого стало очевидным — в PR-мероприятии Майкрософт не было ничего лишнего. Не было хвалебных од, которые поют о себе многие украинские компании, пытаясь разместиться на полосах СМИ без плашки «на правах рекламы».

Не было наездов на конкурентов — критика Red Hat в исполнении представителей MS была настолько утонченной (мол, «судите сами, есть факты и объективные независимые исследования...»), а в исполнении бизнесменов, отказавшихся от Linux в пользу Windows и сэкономивших на этом миллионы долларов, — настолько органичной, что подозрений в предвзятости ораторских суждений не возникало. Не было, в конце концов, претензий к журналистам вроде: «Вы же о нас напишите!?». Цивилизация.

Бекграунд в дегте

А вот бекграунд мероприятия подкачал. Причем речь идет не об отсутствии суточных, не о дефиците посадочных мест не только в Weinzelt Kuffler (громадной такой пивной, где немцы под звуки ударных и духовых инструментов празднуют Oktoberfest), но и в конференц-зале, где проходил брифинг... Все это, как уже было сказано, мелочи, слабо влияющие на впечатления нормального журналиста от грамотно организованного PR-мероприятия.

Ложка дегтя, которой можно подпортить даже бокал баварского пива, — неопределенность в финансовых отношениях с организаторами. К примеру, кто платит за ужин в ресторане, не предусмотренный программой пребывания за рубежом? Или, скажем, кто оплачивает трансферт из аэропорта до гостиницы на такси? Нет, путь к сердцу нормального журналиста лежит отнюдь не через его желудок, и уж тем более — не через кошелек.

В нашем случае все расходы такого рода взяли на себя организаторы. Взяли постфактум, после ужина и по прибытии в отель. Но эта неопределенность, признаться, создала не меньше дискомфорта, чем тот факт, что, при выезде из отеля, выяснилось, что завтраки не входят в стоимость проживания (благо, деньги при себе оказались). Правда, совсем постфактум — уже в Украине — оказалось, что эти расходы MS готова возместить. Как-то несистемно все это, ненадежно, на уровне Red Hat.

Контракты №42 / 2005
Вы здесь:
вверх