логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Рекламоядные Вячеслав ДАРПИНЯНЦ, фото Светланы СКРЯБИНОЙ - «Контракты» №48 Декабрь 2005г.

Это было круто! «Ночь пожирателей рекламы» (имени Жана Мари Бурсико, ноябрьская, юбилейная) собрала под крышей столичного развлекательного комплекса «Ультрамарин» несколько сот homo reklamicus.


Люди добровольно пришли СМОТРЕТЬ РЕКЛАМУ, заплатив за это от 50 до 200 грн. Пока организаторы кормили, а посетители — поглощали рекламные ролики, запивая их пивом, Контракты исследовали повадки типичных homo reklamicus. Популяция рекламоядных оказалась неоднородной, неагрессивной и, за исключением отдельных подвидов, открытой для прессы.

Пиарщики обыкновенные. Завсегдатаи шоу, самые высокоразвитые из homo reklamicus. Рекламные ролики поглощают осмысленно. «Ночь» для пиарщиков — это, во-первых, источник высококалорийной творческой пищи (только в последней коллекции Жана Мари Бурсико были представлены 400 роликов, считающихся шедеврами мировой рекламной индустрии). А во-вторых, время охоты на потенциальных клиентов. Немногие из пиарщиков досиживают «Ночь» до самого утра. К коллегам, не посещающим шоу, пиарщики обыкновенные относятся с презрением и называют их «непродвинутыми». Пьют минеральную воду, коньяк или шампанское. Характерный возраст подвида — 25-30 лет.

Студенты мажорные. Выполняют в рекламной тусовке массовочную функцию. Шумно — свистом, смехом и аплодисментами — реагируют на ролики эротического содержания. Активно участвуют в развлекательной программе. На анонсы конкурсов, сопровождающихся употреблением спиртного, реагируют молниеносно — построением в очереди. Во внеконкурсное время «Ночи» танцуют, задираются друг к другу и пьют пиво. Именно эти рекламоядные доставляют больше всего хлопот службе охраны мероприятия. Характерный возраст подвида — 18-20 лет.

VIP-пожиратели. Наименее изученный подвид homo reklamicus. Не стесненные в средствах его представители питаются рекламой не в холле (за 50 грн), а в специальных залах (за 200 грн), куда без билетов не пускают. Из залов VIP-пожиратели (судя по всему, рекламодатели и их пассии) показываются во время межрекламных пауз, чтобы заказать рюмку-другую Hennessy. Чем, кстати, и пытаются воспользоваться пиарщики обыкновенные. Среди VIP-пожирателей можно встретить и вовсе уникальные экземпляры — депутатов народных. Один из таких, не пожелавший быть названным, заметил Контрактам, что больше всего ему по вкусу пришелся ролик с участием Шерон Стоун. Он же выразил недоумение, почему актрис такого уровня не приглашают сниматься в клипах украинские компании. Действительно, почему? Характерный возраст подвида: он — старше 30, она — 20-25 лет.

Журналисты-стололазы. Проникают на «Ночь» по аккредитации (то есть — бесплатно), нередко с друзьями, знакомыми и родственниками. Основные цели: выпить и поесть. В этом году стололазов кормили исключительно рекламой — фуршет для представителей прессы не был предусмотрен организаторами. Характерного возраста у подвида нет.

Контракты №48 / 2005
Вы здесь:
вверх